Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 сентября 2015 г. N 2-57-8476/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей:
ГКУЗ города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - ГКУЗ "ПТО КРиС ДЗМ"): А.С. Барышева,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: В.В. Сахно,
ООО "АртСтрой": М.Ю. Саленко,
рассмотрев жалобы ООО "АртСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ "ПТО КриС ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов в учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы на 2015-2017 гг. (Закупки NN0173200001414001822, 0173200001414001826) (далее - аукционы, электронные аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/38371 от 24.09.2015.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы жалобы Заявителя на предмет установления в аукционных документациях неправомерных требований к необходимым товарам, а именно:
- п. "Сталь тонколистовая оцинкованная" - назначение: должна быть общего назначения, для холодного профилирования; количество перегибов без излома оцинкованной стали: должно быть 8; не нормируется. Также установлено требование о соответствии характеристик данного товара положениям ГОСТ 14918-80, согласно которому количество перегибов без излома стали групп общего назначения (ОН) и для холодного профилирования (ХП) должно быть 8. Таким образом, установленное значение показателя "не нормируется" не может быть выбран участниками закупки, так как согласно ГОСТ он относится к другой группе стали (холодной штамповки (ХШ));
- п. "Уголки стальные горячекатаные равнополочные" - толщина полки должна быть 3/6мм; ширина полки должна быть 35,63мм. Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая " (запятая с пробелом), союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "/", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ". Также Заказчиком установлено требование о соответствии характеристик данного товара положениям ГОСТ 8509-93, согласно которому толщина уголка напрямую зависит от ширины полки, и уголки с шириной полки 35 мм имеют толщину 3 и 4 мм, уголки с шириной полки 63 мм имеют толщину 4 и 5 и 6 мм. Таким образом, участникам закупки не представляется возможным корректно сформировать заявку на участие в аукционе с учетом требований аукционной документации и положений ГОСТ 8509-93;
- п. "Растворы строительные" - основное назначение: должны быть штукатурные (раствор для набрызга), кладочные; содержание щелочей в цементных вяжущих не должно превышать 0,6 или не нормируется". Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ, союз". Также Заказчиком установлено требование о соответствии характеристик данного товара положениям ГОСТ 28013-98, который, в свою очередь, не нормирует содержание щелочей в кладочном растворе. Таким образом, представление к выбору участника закупки значение показателя "не должно превышать 0,6 или не нормируется" является не соответствующим ГОСТ. Таким образом, установленное значение показателя "не должно превышать 0,6" не может быть выбран участниками закупки;
- п. "Портландцемент" - условное обозначение цемента: должен быть ПЦ-Д20, ПЦ-Д20-Б; предел прочности при сжатии в возрасте 3 суток должно быть более 280; не нормируется; предел прочности при изгибе в возрасте 3 суток должно быть не менее 45; не нормируется". Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки в случае если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ, союз. Также Заказчиком установлено требование о соответствии характеристик данного товара положениям ГОСТ 10178-85, согласно которому пределы прочности при сжатии и изгибе в возрасте 3 суток определяются только у быстротвердеющих портландцементов (марка ПЦ-Д20-Б), а у остальных марок (например ПЦ-Д20) не нормируются, и определяются только в 28-суточном возрасте. Таким образом, участникам закупки не представляется возможным корректно сформировать заявку на участие в аукционе с учетом требований аукционной документации и положений ГОСТ 10178-85;
- п. "Фанера общего назначения" - коэффициент звукопоглощения фанеры в диапазоне частот 250-500 Гц, 1000-2000 Гц должен быть 0,10; 0,30". Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ, союз". Также Заказчиком установлено требование о соответствии характеристик данного товара положениям ГОСТ 3916.1-96, согласно которому для каждого диапазона частот указан конкретный коэффициент звукопоглощения, а именно для диапазона 250-500 Гц - 0,1 дБ, для 1000-2000 Гц - 0,30 дБ. Таким образом, участникам закупки не представляется возможным корректно сформировать заявку на участие в аукционе с учетом требований аукционной документации и положений ГОСТ 3916.1-96;
- п. "Смазка густая (Литол-24)" - предел прочности при 20°С, 80°С должен быть не менее 150 Па (гс/см2). Таким образом, участникам закупки необходимо предоставить значения данного показателя в двух единицах измерения. Также Заказчиком установлено требование о соответствии характеристик данного товара положениям ГОСТ 21150-87, согласно которому предел прочности при 20 °С, 80 °С для смазки Литол-24 составляет не менее 500-1000 (5,0-10,0), 200 (2,0) Па (гс/см2). Таким образом, участникам закупки не представляется возможным корректно сформировать заявку на участие в аукционе с учетом требований аукционной документации и положений ГОСТ 21150-87.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеуказанными доводами жалобы и пояснил, что при формировании аукционных документаций по закупкам Заказчиком допущены технические ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности вышеуказанных доводов жалобы и нарушении Заказчиком положений ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении требований к товарам "Смазка густая (Литол-24)", "Фанера общего назначения", "Портландцемент", "Растворы строительные", "Уголки стальные горячекатаные равнополочные" и "Сталь тонколистовая оцинкованная".
2. Заявитель обжалует установление Заказчиком неправомерных требований к товару "Краски масляные". Заказчиком установлено требование о предоставлении характеристик трех марок цветной краски: МА-15, МА-22, МА-25, а также установлено требование к назначению красок "должны быть готовые к применению для наружных или для внутренних работ". Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ, союз. Также Заказчиком установлено требование о соответствии характеристик данного товара положениям ГОСТ 10503-71, согласно которому краски цветные МА-22, МА-25 предназначены для внутренних работ, а МА-15 для наружных и внутренних работ.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить и обосновать необходимость установления вышеуказанных требований по товару "Краски масляные".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя, так как вышеуказанные требования по п. "Краски масляные" могут вводить в заблуждение участников закупки и повлечь за собой ограничение количества участников закупки что является нарушением п.1-2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. По мнению Заявителя жалобы Заказчиком неправомерно установлены требования по п. "Прокат арматурный свариваемый периодического профиля" - номинальный диаметр dн должен быть 16, 8 мм; номинальная площадь поперечного сечения Fн должна быть 50,3 - 201,1 мм2. Также Заказчиком установлено требование о соответствии характеристик данного товара положениям ГОСТ Р 52544-2006, согласно которому для номинального диаметра 16мм и 8 мм установлены значения номинальной площади поперечного сечения, а именно 201,1 мм2 и 50,3 мм2 соответственно. аким образом, участникам закупки не представляется возможным корректно сформировать заявку на участие в аукционе с учетом требований аукционной документации и положений ГОСТ Р 52544-2006.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52544-2006, в частности с таблице 2, согласно которой допускаются отклонения от номинальной площади поперечного сечения и массы 1м длины профиля. Таким образом, Заказчиком установлены требования к значения номинальной площади поперечного сечения в диапазоне значений от 50,3 до 201,1 мм2.
В соответствии с ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не предоставил соответствующих документов и сведений, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований по п. "Прокат арматурный свариваемый периодического профиля".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
4. Заявитель обжалует установление Заказчиком неправомерных требований по п. "Фанера общего назначения" - сорт фанеры в зависимости от внешнего вида должен быть ЕХ или IIIХ и IХ или IIХ; сомкнутые и разошедшиеся трещины в наружных слоях фанеры: не допускаются/допускаются. Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки в случае если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием союзов "или", "и", то союз "или" относится только к двум соседним значениям, разделенным этим союзом. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "/", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ". Также Заказчиком установлено требование о соответствии характеристик данного товара положениям ГОСТ 3916.2-96. Вместе с тем, согласно доводам жалобы, согласно ГОСТ 3916.2-96 сомкнутые трещины в наружных слоях фанеры не допускаются только для сорта Ех, а для сортов Iх, IIх, IIIх, допускаются.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что положения ГОСТ 3916.2-96 допускают для сортов фанеры Iх, IIх, IIIх наличие сомкнутых трещин, а не устанавливают их обязательное наличие, таким образом, трещины могут как присутствовать, так и отсутствовать у данных сортов фанеры.
Вместе с тем, Заявителем жалобы не переставлены документы и сведения, подтверждающие данный довод жалобы, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований по п. "Фанера общего назначения".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
5. Заявитель обжалует установление Заказчиком следующих требований по п. "Горячекатанная арматурная сталь" - марка стали: 35ГС или 25Г2С или 32Г2Рпс и Ст3кп или Ст3пс или Ст3сп, так как данные требования вводят участников закупки в заблуждение и препятствуют корректному формированию заявки на участие в аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно Инструкции по заполнению первой части заявки в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием союзов "или", "и", то союз "или" относится только к двум соседним значениям, разделенным этим союзом. Если в поле требуемое значение указано "А или В или С и Д или Е", то участник закупки должен выбрать одно из значений (А или В или С) и одно из значений (Д или Е) и, соответственно, указать значение, например "В и Е".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "АртСтрой" на действия ГКУЗ "ПТО КриС ДЗМ" обоснованными в части установления требований к товарам "Смазка густая (Литол-24)", "Фанера общего назначения", "Портландцемент", "Растворы строительные", "Уголки стальные горячекатаные равнополочные", "Сталь тонколистовая оцинкованная" и "Краски масляные".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1-2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать дать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
И.С. Максимов
исп. Е.А. Дейнега, тел.8-495-784-75-05, доб.179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 сентября 2015 г. N 2-57-8476/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2015