Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 сентября 2015 г. N 2-57-8236/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектра отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
члена комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
Департамента здравоохранения города Москвы: И.А. Царенко, А.А. Бреля,
ООО "РегуМед": Д.Д. Эльмановича,
рассмотрев жалобу ООО "РегуМед" (далее-Заявитель) на действия Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку игл для проведения режущей биопсии, совместимых с автоматическими биопсийными системами (РМ2015-263) (Закупка N 0173200000515000979) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/38369 от 24.09.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в установлении в документации аукциона требований к товару необходимому к поставке в рамках исполнения государственного контракта, ограничивающих количество участников закупки, а именно по п.2 указано "Игла для проведения режущей биопсии совместимая с автоматическими биопсийными системами: Corazor (Uromed)", при этом биопсийнный пистолет Corazor производства Uromed на балансе Заказчика отсутствует.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Комиссией Управления установлено, что объектом закупки является поставка игл для проведения режущей биопсии, совместимых с автоматическими биопсийными системами.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к характеристикам необходимого к поставке товара, в том числе п.2 "Игла для проведения режущей биопсии совместимая с автоматическими биопсийными системами: Corazor (Uromed)".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя представил письмо от ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N24" Департамента здравоохранения города Москвы от 31.08.2015 N б/н, согласно которого на балансе учреждения биопсийный пистолет Corazor производства Uromed отсутствует.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил оригинал письма от ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N24" Департамента здравоохранения города Москвы от 24.09.2015 N1168, согласно которого указано, что ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N24" Департамента здравоохранения города Москвы письмо от 31.08.2015 N б/н о наличии биопсийных пистолетов Corazor, производства Uromed не предоставлялось, регистрацию в канцелярии не проходило.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что необходимость медицинских учреждений Заказчика в иглах для проведения режущей биопсии, совместимых с автоматическими биопсийными системами подтверждается соглашением о проведении совместных торгов, а также медико-техническим заданием, подписанными уполномоченными лицами учреждений.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, а также не представил документов, сведений в подтверждение того, каким образом действия Заказчика нарушили законные права и интересы Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РегуМед" на действия Департамента здравоохранения города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/38369 от 24.09.2015.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Член Комиссии Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 сентября 2015 г. N 2-57-8236/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2015