Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 сентября 2015 г. N 2-57-8477/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
Департамента здравоохранения города Москвы: И.А. Царенко, А.А. Бреля,
Департамент города Москвы по конкурентной политике: В.В. Сахно,
ООО "Лабтек": Н.М. Игумнова, А.Ю. Марцинюк,
рассмотрев жалобу ООО "Лабтек" (далее - Заявитель) на действия Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов и устройств для взятия биоматериала и первичной пробоподготовки (Закупка N 0173200001415000615) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/38386 от 24.09.2015.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в аукционной документации нарушают положения действующего законодательства, в частности, в неправомерном установлении требований к необходимому товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, так как под требования, установленным в аукционной документации не соответствует продукция ни одного производителя.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В аукционной документации Заказчиком установлены требования к реагентам, расходным материалам для взятия, храпения и транспортировки биологического материала, в частности, по пп. 1-14, 19-40, 76, которые являются компонентами закрытой системы взятия крови.
Согласно доводам жалобы, совместимость элементов систем для взятия крови при проведении процедуры венепункции, получение качественной пробы крови могут быть гарантированы только в случае, если они произведены одним производителем. Вместе с тем, полный набор необходимых товаров с характеристиками, соответствующими требованиям аукционной документации, не производит ни один производитель.
Также, согласно доводам жалобы Заявителя требования по совместимости компонентов закрытой системы забора крови установлены в российских и зарубежных медицинских стандартах: Методические рекомендации "Гематологические анализаторы. Интерпретация анализа крови", утвержденные приказом Минздравсоцразвития России N2050-рх от 21.03.2007; Стандарт GP39-A6 Международного института клинических и лабораторных стандартов; Стандарт GP41-A6 Международного института клинических и лабораторных стандартов; WHO "Комплект методических материалов по безопасности инъекций и сопутствующим процедурам". Данную позицию также подтверждают письма компаний ООО "ОМБ" и ООО "Адвенсум", представленных Заявителем жалобы на заседании Комиссии Управления.
В подтверждение доводов жалобы Заявителем представлена аналитическая таблица эквивалентных товаров других производителей. Согласно данным таблицы, требованиям аукционной документации в полном объеме соответствует продукция производства "Becton Dickinson" за исключением п. 14 аукционной документации, поскольку у "Becton Dickinson" отсутствует регистрационное удостоверение на "Переходник Люер "папа" - игла с держателем к вакуумной пробирке (для взятия крови из катетеров и т. п.)".
Таким образом, по мнению Заявителя жалобы, под совокупность требований аукционной документации не подходит продукция ни одного производителя.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить какие товары иных производителей соответствуют совокупности предъявляемых требований, а также предоставить документы и сведения, подтверждающие, обоснованность установления вышеуказанных требований по позициям 1-14, 19-40, 76 аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Лабтек" на действия Департамента здравоохранения города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член Комиссии С.И. Казарин
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 сентября 2015 г. N 2-57-8477/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2015