Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 сентября 2015 г. N 2-57-8470/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена Комиссии - специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - Абегяна А.Г.,
при участии представителей:
ГКУ "УКРиС": Владимирович И.В.,
в отсутствие представителей Заявителя жалобы ООО "Бизнес-конструкция", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/38383 от 24.09.2015,
рассмотрев жалобу ООО "Бизнес-конструкция" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "УКРиС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по приспособлению существующих помещений для размещения многофункционального центра предоставления государственных услуг района Якиманка (Закупка N 0373200004215000275) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утве ржденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/38383 от 24.09.2015) документы и сведения.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
1. В Приложении N1 к Техническому заданию установлены такие требования, которые, по мнению Заявителя, являются неправомерными, а именно:
- п. 3 "Растворы строительные тип 1: наибольшая крупность зерен заполнителя - не должна превышать 2,5", что, по мнению Заявителя является неправомерным, так как в описании необходимых характеристик товара отсутствует указание на единицу измерения показателей характеристик данного товара. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данное требования установлено Заказчиком вследствие технической ошибки;
- п. 3 "Растворы строительные тип 1: растворная смесь содержит золы уноса 20 %", что по мнению Заявителя, является неправомерным, так согласно положениям ГОСТ 28013-98 (требование о соответствии которому установлено в аукционной документации) растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20% массы цемента;
- п. 11 "Смеси сухие клеевые: жизнеспособность раствора - не менее 35 мин.", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как Заказчик выставляет требования к раствору, а не к смеси, что может вводить в заблеждение участников закупки.
- п. 12 "Смесь сухая для затирки швов: остаток на сите N 0,63 - не более 0,50%", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как в ГОСТ 6613-86 (требование о соответствии которому установлено в аукционной документации) содержится требование к остатку на сите 063;
- п. 24 "Провод с медной жилой с поливинилхлоридной изоляцией ПВ1" "Назначение: Для электрических установок при стационарной прокладке в осветительных и силовых сетях, а также для монтажа электрооборудования, машин, механизмов и станков на номинальное напряжение до 450 В частотой до 400 Гц или постоянное напряжение до 1000 В". Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения"". Данные требования, по мнению Заявителя, являются неправомерными, так как согласно требованиям ГОСТ 6323 (требование о соответствии которому установлено в аукционной документации) данные значения включены в диапазон допустимых значений.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что аукционная документация составлена таким образом, что может вводить участников закупки в заблуждение и повлечь за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает п. 2 ч.1 ст. 64, п. 1,2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе участниками закупки подано 5 заявок, при этом допущенные при формировании аукционной документации нарушения не явились причиной признания заявок не соответствующими документации, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
2. В Приложении N1 к техническому заданию установлены такие требования, которые, по мнению Заявителя, являются неправомерными и не позволяют корректно заполнить заявку, а именно:
п. 3 "Известь хлорная: класс раствора по основному назначению кладочный, штукатурный". Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз".
п. 10 "Грунтовка акриловая" Заказчиком установлены следующие требования: "время высыхания - не менее 24 ч.", что, по мнению Заявителя, является неправомерным и может вводить в заблуждение участников закупки.
п. 27 "Светодиодный светильник для общего освещения помещений общественных зданий: Вес - не более 4кг".
п. 47 "Состав огнезащитный" Заказчиком установлены следующие требования: "цвет от серого* до светло-коричневого*". Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра". Согласно доводам Заявителя, данное требование является неправомерным, так как участнику закупки не предоставляется возможным идентифицировать товар, необходимый к использованию при выполнении работ. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данное требования установлено в соответствии данными производителей;
п. 49 "Плиты минераловатные: паропроницаемость: Не менее = 0,30 мг/(м·ч·Па)". Согласно доводам Заявителя, данное требование является неправомерным, в инструкции по заполнению первой части заявки не установлено требования к правилам чтения симовла "=", что может вводить в заблуждение участников закупки.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе, подтверждающих невозможность подготовить заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом Комиссия управления приходит к выводу, что данные доводы Заявителя являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Бизнес-конструкция" на действия ГКУ "УКРиС" обоснованной в части установления неправомерных требования к товарам используемым при выполнении работ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч.1 ст. 64, п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Член Комиссии: А.Г. Абегян
исп. А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 сентября 2015 г. N 2-57-8470/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2015