Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 сентября 2015 г. N 2-57-8466/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
члена комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей:
ООО "Амалтея" - Иващенко С.А.,
ГБУЗ "ПБ N 14 ДЗМ": Клокова И.А., Патрикеевой Е.В., Конопацкой О.М.,
рассмотрев жалобу ООО "Амалтея" (далее - Завитель) на действия ГБУЗ "ПБ N 14 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку устройства преобразования суммарной электрической активности головного мозга в звук музыкального диапазона для нормализации психофизиологического состояния человека, компьютеризованное (Закупка N 0373200040515000123) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 24.09.2015 N МГ/38392 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
По мнению Заявителя, требование о предоставлении свидетельства утверждения типа средств измерений, которое установлено аукционной документацией (п. 8 Технического задания) ограничивает круг участников, поскольку ему соответствует товар единственного производителя - "ПБС БОС" производства ЗАО "Биосвязь" (товар "Устройство преобразования суммарной электрической активности головного мозга в звук музыкального диапазона для нормализации психофизиологического состояния человека, компьютеризованное").
При этом, в п. 69 Технического задания установлено требование о передаче с товаром свидетельства утверждения типа средств измерений.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанному требованию соответствуют также товары иных производителей, а именно, Система психофизиологического тренинга методом биологической обратной связи "Кинезис" и Устройство психофизиологическое телеметрическое "Реакар-Т". Однако на заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что данные товары не соответствуют требованиям аукционной документации, поскольку не являются средствами измерения, а также количество одновременно работающих каналов по измерению товара "Кинезис" (4 шт.) не соответствует требуемому документацией (не менее 5 шт.).
Таким образом, представителем Заказчика не представлено документов и сведений, свидетельствующих, что установленным аукционной документацией требованиям к вышеуказанным товарам соответствуют товары иных производителей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требования о предоставлении свидетельства утверждения типа средств измерений (п. 8 Технического задания).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, установлены требования, влекущие за собой ограничения количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Амалтея" на действия ГБУЗ "ПБ N 14 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Член Комиссии: Д.А. Орехов
исп. Ермакова М.В. (495) 784-75-05 доб. 178
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 сентября 2015 г. N 2-57-8466/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2015