Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 сентября 2015 г. N 2-57-8438/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Каплина О.А.,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
при участии представителей ГКУ "УКРиС": Ульянова Д.С., а также, ООО "Стройресурс-5": Токаренко М.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Стройресурс-5" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "УКРиС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по приспособлению существующих помещений для размещения многофункционального центра предоставления государственных услуг района Преображенское по адресу: г. Москва, ул. Большая Черкизовская, д. 5, корп. 8, стр. 1 (Закупка N 0373200004215000276) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от N МГ/38439 от 24.09.2015, Комиссия Управления установила следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200004215000276 от 18.09.2015 г. Заявителю (заявка N 4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании предоставления недостоверных сведений, а именно, по п. 17 "Партландцемент ГОСТ 10178-85", п. 12 "Песок".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Форме 2 аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели товаров, которые используются при выполнения работ, в частности, по п. 17 "Партландцемент ГОСТ 10178-85" (марка портландцемента по прочности при сжатии в 28-суточном возрасте: должно быть не менее 400, но не должно быть более 550; предел прочности при сжатии в возрасте 28 сут: должно быть не более 53,9 (550) МПа (кгс/см2)), п. 12 "Песок ГОСТ 8735-88, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 30108-94" (содержание в песке пылевидных и глинистых частиц: не должно быть менее 1, но должно быть не более 5 % по массе; полный остаток на сите N 0,14: не должно быть менее 85, но не должно быть более 100 % по массе). Также, в Аукционной документации установлено требование о соответствии товаров ГОСТ 10178-85 "Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия", ГОСТ 8735-88 "Песок для строительных работ. Методы испытаний", ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия", ГОСТ 30108-94 "Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, согласие, предусмотренное ст. 66, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя по п. 17 "Портландцемент ГОСТ 10178-85" (марка портландцемента по прочности при сжатии в 28-суточном возрасте: 400; предел прочности при сжатии в возрасте 28 сут: 49,0 (500) МПа (кгс/см2)), п. 12 "Песок ГОСТ 8735-88, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 30108-94" (содержание в песке пылевидных и глинистых частиц: 1 % по массе; полный остаток на сите N 0,14: 100 % по массе), что не противоречит требованиям Аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что значения, указанные Заявителем по п. 17 "Портландцемент ГОСТ 10178-85" соответствуют требованиям аукционной документации Заказчика, а также, таблице 2 ГОСТ 10178-85, согласно которой "для марки 400 предел прочности при сжатии в возрасте 28 сут: не менее 39,2 (400)МПа (кгс/см2)".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации не установлено требование к размеру пылевидных и глинистых частиц, а также, из положений ГОСТ 8735-88 не следует, что пылевидные и глинистые частицы до 0,05 мм проходят через сито N 0,14, что свидетельствовало бы о предоставлении Заявителем недостоверных сведений в части значения "100% по массе" характеристики "полный остаток на сите N 0,14".
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Стройресурс-5" на действия ГКУ "УКРиС" и аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: |
|
Т.А. Логинова |
Члены Комиссии: |
|
О.А. Каплин А.О. Кондратьева |
Исп.Кондратьева А. О. Тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 сентября 2015 г. N 2-57-8438/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2015