Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 сентября 2015 г. N 2-57-8452/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Логиновой,
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ОКД N 1 ДЗМ": Савельевой И.К., Кузнецова С.В.,
ООО "Форекс": Коковиной О.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Форекс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ОКД N 1 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на на оказание автотранспортных услуг ГБУЗ "ОКД N1 ДЗМ" на 2016 год (автотранспортное средство для служебных нужд) (Закупка N 0373200051815000115) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации избыточных и излишне детализированных требований к составляющим товара, которые не являются объектом закупки, а также выразившиеся в нарушении Закона о контрактной системе Заказчиком при предоставлении разъяснений положений аукционной документации.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Приложения N1 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к автомобилю используемому при оказании услуг, в частности "Легковые автомобили среднего класса":
-В зависимости от места установки в транспортное средство: ветровое стекло, неветровое стекло,
-Окраска: бесцветные, окрашенные,
-Толщина прослойки для изготовления многослойного стекла: не менее 0,76,
-Число прослоек: не более 3,
-специальная обработка с целью повышения механической прочности и обеспечения нормированного дробления при ударе: присутствует; отсутствует,
-Управление: Должно быть с помощи кнопок; сенсорный,
-Колпаки для стальных дисков: Должны плотно прилегать к ободу диска исключая возможность его самопроизвольного выпадения,
-Сила света в направлении 52' вниз от левой части световой границы: не менее 2200.
Согласно доводам жалобы Заявителя вышеуказанные требования к используемым при оказании услуг товарам являются излишними и завышенными, так как установлены к составляющим деталям автомобиля таким, как стекла, система кондиционирования, колеса, фары автомобиля.
Также согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены излишне детализированные требования в аукционной документации к товарам, не являющимся объектом закупки, а именно:
-Конструкция элементов и соединений гидравлического тормозного привода: должна обеспечивать его герметичность при давлении, создаваемом в гидроприводе при усилии на педали тормоза не менее 980 Н (10 кН) и работающем усилителе (при его наличии),
-тормозной привод и его элементы: должны обеспечивать надежность и безотказность работы тормозной системы в течение всего ресурса автотранспортного средства при соблюдении правил эксплуатации и обслуживания,
-Главный тормозной цилиндр: должен иметь отдельный резервуар или отсек в общем резервуаре для каждого контура рабочей тормозной системы,
-Конструкция элементов и соединений пневмогидравлического тормозного привода: должна обеспечивать его герметичность при номинальной величине давления воздуха в пневмоусилителе,
-Антикоррозионное покрытие трубопровода и деталей их соединений: должно обеспечивать надежную работу гидравлического тормозного привода в течение всего ресурса автотранспортного средства,
-Конструкция гидравлического тормозного привода и его элементов: должна обеспечивать возможность удаления из него нерастворенного воздуха
-При изготовлении резервуара из прозрачного материала контроль уровня жидкости: должен осуществляться визуально,
-материал: не должен терять прозрачность в процессе эксплуатации и быть стойким к воздействию бензина, масла, антифриза и электролита,
-Под нагрузкой в 980 даН ширина лямки: от 46 мм,
-Ножные органы управления: должны быть расположены так, чтобы левая нога водителя (в нерабочем положении), размещенная на полу и других элементах кузова, не была случайно защемлена,
-Площадки педалей управления: должны иметь рифленую поверхность,
-Вертикальное расстояние от центра опорной поверхности педали тормоза до пола: 18040 мм,
-Предельные отклонения толщины: не более 0,8 мм,
-Колпаки для стальных дисков: Должны плотно прилегать к ободу диска исключая возможность его самопроизвольного выпадения,
-Предел прочности легкосплавных дисков: Не менее 160 Мпа,
-Предел текучести легкосплавных дисков: Не менее 80 Мпа,
-Толщина прослойки для изготовления многослойного стекла: не менее 0,76 мм.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, представитель Заказчик затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами, государственными стандартами установлены требования к характеристикам автомобиля используемого при оказании услуг, также аукционная документация не содержит обоснование необходимости использования указанных показателей, требований, обозначений и терминологии. Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционной документация Заказчика составлена таким образом, что в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком нарушен порядок разъяснения положений аукционной документации, а именно Заказчиком дан расплывчатый ответ с ссылкой на ГОСТ.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Как следует из положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно размещенным на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.Zakupki.gov.ru разъяснениям положений аукционной документации (Ответ N6):
"Текст запроса: Согласно ст.33 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2015 В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Год выпуска автомобиля не относится ни у одной из перечисленных характеристик объекта закупки. Год выпуска-это не функциональная, не техническая, не качественная характеристика, и не эксплуатационная характеристика. Просьба убрать из ТЗ это требование, нарушающее ст.33 44Фз".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что дан ответ на запрос N452052 от 08.09.2015 разъяснений положений аукционной документации, в частности, в соответствии с ГОСТ Р 53602- 2009, Стандарт ISO 3779-83, год автомобиля указывается в маркировке ТС, а также указывается год выпуска - Год начала выпуска данной модификации.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, подтверждающих нарушение порядка разъяснений положений аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод Заявителя необоснован.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Форекс" на действия ГБУЗ "ОКД N 1 ДЗМ" обоснованной в части излишних, детализированных требований к товару "легковой автомобиль", используемому при оказании услуг.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Член комиссии И.С. Максимов
Исп. Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 сентября 2015 г. N 2-57-8452/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2015