Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 августа 2015 г. N 2-57-7344/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услугУправления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупокКаплина О.А.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ГБУ "Жилищник района Гольяново": Кулясовой Е.В. (дов. N12/т от 26.08.2015); в отсутствие представителей ООО "Лифт-Техника", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (NМГ/33927 от 25.08.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Лифт-Техника"(далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Гольяново"(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтового оборудования и связи (Закупка N0373200006215000383)(далее - Аукцион)в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований к товарам, не являющимся объектом закупки, отсутствии в аукционной документации сведений об объеме используемых при оказании услуг товаров, а также не установлении требований к участникам закупки, установленные Правительством Российской Федерации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/33927 от 25.08.2015документы и сведения.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Приложении N2 к Техническому заданию аукционной документации не установлены сведения об объеме используемых при оказании услуг товаров по 60 (шестидесяти) пунктам.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Приложении N2 к Техническому заданию аукционной документации Заказчиком по 60 (шестидесяти) пунктам установлены требования к товарам, используемым при оказании услуг.
Вместе с тем, в Приложении N2 к Техническому заданию аукционной документации отсутствуют сведения об объеме используемых при оказании услуг товаров по 60 (шестидесяти) пунктам.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержатьсякраткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно Извещению о проведении аукциона, объектом закупки N0373200006215000383 является оказание услуг по техническому обслуживанию лифтового оборудования и связи.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что аукционная документацияне содержит информацию о количестве товаров, используемых при оказании услуг. Также, Извещение о проведении аукциона, техническая часть аукционной документации не содержат информацию о цене запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, о цене единицы работы или услуги, что нарушает п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, в каком объеме при оказании услуг используются товары, требования к которым установлены в Приложении N2 к Техническому заданию аукционной документации, а также согласился с данным доводом жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что в аукционной документации, в том числе, в технической части аукционной документации Заказчиком не определен объем используемых при оказании услуг товаров, а также информацию о цене запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, о цене единицы работы или услуги, что не позволяет определить потребности заказчика и сформировать ценовое предложение, и таким образом нарушает п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Приложении N2 к Техническому заданию аукционной документации неправомерно установлены в аукционной документации требования к товарам, не используемым при оказании услуг, например, по позициям: сталь листовая, грунтовки, листы стальные рифленые, сталь полосовая, проволока арматурная, эмали, катанка, проволока арматурная, краска, огнезащитный состав, уголок стальной, кабель силовой, провод силовой.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно Разделу N6 Технического задания аукционной документации, Заказчиком установлен перечень оказываемых услуг, являющихся объектом закупки, в том числе, количество оказываемых услуг, для каждой позиции и вида, номенклатуры или ассортимента.
Согласно Приложению N2 к Техническому заданию аукционной документации, Заказчиком установлены требования к таким товарам, как, например, сталь листовая, грунтовки, листы стальные рифленые, сталь полосовая, проволока арматурная, эмали, катанка, проволока арматурная, краска, огнезащитный состав, уголок стальной, кабель силовой, провод силовой.
При этом, в Приложении N1 к Техническому заданию аукционной документации, Заказчиком, установлены требования к вышеперечисленным товарам, такие как размер листа оцинкованной стали, толщина цинкового покрытия, количество перегибов без излома, высота рифлей, масса листа стали.
Вместе с тем, в Разделе N6 Технического задания аукционной документации отсутствуют такие работы, при выполнении которых требуется использование вышеперечисленных товаров.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данными доводами Заявителя, а также затруднился пояснить в соответствии с какими регламентами, стандартами установлены указанные требования, а также затруднился пояснить, при оказании каких услуг и в каком объеме используются указанные. Таким образом, требования к вышеуказанным товарам, не используемым при оказании услуг,не носят объективный характер, что нарушает п.1-2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и может повлечь ограничение количества участников закупки.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в п. 41 Приложения N2 к Техническому заданию аукционной документацииустановлены требования к товару "Огнезащитный состав", который не используется при выполнении работ, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 41 Приложения N2 к Техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлены требования к товару "Огнезащитный состав". Вместе с тем, в Техническом задании аукционной документации отсутствуют такие работы, при выполнении которых требуется использование товара "Огнезащитный состав".
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товару "Огнезащитный состав", который не используется при выполнении работ являющихся объектом закупки, что нарушает п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Лифт-Техника"на действия ГБУ "Жилищник района Гольяново"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ст. 42, пп. 1,2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: |
|
А.В. Гордуз
|
Члены Комиссии: |
|
О.А. Каплин
Д.А. Орехов |
исп. Каплин О.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 августа 2015 г. N 2-57-7344/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2015