Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 августа 2015 г. N 2-57-7341/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
при участии представителя ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы": Осипова Г.П., Левина Д.А.,
в отсутствии представителей Заявителя ООО "Стройком", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. от 25.08.2015 NМГ/34000.
рассмотрев жалобы ООО "Стройком" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в ГБУ ТЦСО "Новогиреево" филиал "Ивановский" (Закупка N 0373200041515000162)(далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. от 25.08.2015 NМГ/34000, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу N 0373200041515000162 от 05.08.2015 рассмотрения заявок на участие в аукционе заявка N9 Заявителя, признана не соответствующей требованиям аукционной документации, в частности, по позиции "Кабели силовые".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Аукционной документации указаны характеристики товара, используемого при выполнении работ, в частности, по позиции по позиции "Кабели силовые" установлены требования: "Напряжение: более 0.66 кВ", "Выдерживают в течение 10 мин воздействие постоянного напряжения частотой 50 Гц: не менее 3 кВ", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0.66, 1 и 3 кВ. Общие технические условия".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное п.2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся следующие сведения по позиции "Кабели силовые", "Напряжение:1 кВ", "Выдерживают в течение 10 мин воздействие постоянного напряжения частотой 50 Гц: 3.5 кВ", что не соответствует Таблице N10 ГОСТ31996-2012, согласно которой кабели силовые с напряжением 1 кВ и постоянным напряжением с частотой 50 Гц соответствует постоянное напряжение 8.4 кВ, и п. 5.2.2.2.5 ГОСТ31996-2012, в соответствии с которым постоянное напряжение с частотой 50 Гц в 2.4 раза больше значения переменного, указанного в Таблице N10 данного ГОСТ.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в указанном аукционе является правомерным.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает на нарушение Заказчиком положений законодательства об осуществлении закупок при формировании аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе установлена 30.07.2015, при этом, жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 21.08.2015, таким образом, обжалование положений аукционной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Стройком" на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы", аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Жалобу ООО "Стройком" в части обжалования положений аукционной документации оставить без рассмотрения, в соответствии с положениями ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 25.08.2015 NМГ/34000.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
М.В. Ермакова
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 августа 2015 г. N 2-57-7341/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2015