Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 сентября 2015 г. N 2-57-8512/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Члена Комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Каплина,
Члена Комиссии - специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.О. Кондратьевой,
при участии представителей:
ГБУЗ "Медпроект": Кузнецова И.С.,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Сахно В.В.,
в отсутствие представителей ООО "Юган", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/38550 от 25.09.2015,
рассмотрев жалобу ООО "Юган" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Медпроект" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту строения городской клинической больницы им С.П.Боткина корпуса N19 (Закупка N 0173200001415000698) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/38550 от 25.09.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя, в пп. 25, 25.1 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлен неправомерный срок обеспечения исполнения контракта.
Согласно п.5 ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований и Закона о контрактной системе.
Согласно ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно п.25 информационной карты аукционной документации, срок предоставления обеспечения - до момента заключения контракта.
Согласно п.25.1 информационной карты аукционной документации, обеспечение исполнения государственного контракта может быть представлено в виде безотзывной банковской гарантии или передачи государственному заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке. Безотзывная банковская гарантия должна соответствовать требованиям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации, а также иным законодательством Российской Федерации. Банковская гарантия, сведения о которой содержатся в Реестре Банковских гарантий дополнительной проверке не подлежит. Срок внесения обеспечения - до момента заключения контракта.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что согласно п.13 технического задания аукционной документации, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц. При этом, согласно п.12.1 проекта государственного контракта, контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до "31" декабря 2017 г.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при указании сведений об обеспечении исполнения контракта в п.25, 25.1 информационной карты аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы.
2. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации неправомерных требований к использующимся при выполнении работ товарам.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
2.1. Согласно довода жалобы, установленное Заказчиком в позиции 121 "Рукава напорные" требование: "Максимальный диапазон температуры применения: Должен быть не ниже, чем до плюс 50, °С", является неправомерным, поскольку не позволяет участнику закупки заполнить заявку в отношении данной характеристики в соответствии с требованиями инструкции согласно которой, "если значения показателей установлены с использованием слов "диапазон", "в диапазоне", то в заявке необходимо указать диапазон с конкретным начальным и конечным значением диапазона".
Ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень информации, которую должна содержать первая часть заявки на участие в электронном аукционе.
При этом, в аукционная документация содержит инструкцию по заполнению первых частей заявок на участие в аукционе, что позволяет определить соответствие используемых при выполнении работ товаров требованиям Заказчика.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности подготовки заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о системе при установлении в позиции 121 "Рукава напорные" требования: "Максимальный диапазон температуры применения: Должен быть не ниже, чем до плюс 50, °С"
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы.
2.2. Согласно довода жалобы, в позиции 135 "Блоки дверные" приложения N2 к техническому заданию аукционной документации Заказчик не указал единицы измерения высоты.
Комиссией Управления установлено, что в позиции 135 "Блоки дверные" приложения N2 к техническому заданию аукционной документации установлено следующее требование : "Высота: 1900-2200" при этом, единица измерения указанной величины отсутствует.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанное требование к товару в позиции 135 "Блоки дверные" приложения N2 к техническому заданию аукционной документации установлено в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Юган" на действия ГБУЗ "Медпроект" обоснованной в части установления Заказчиком неправомерных требований к используемому при выполнении работ товару в позиции 135 "Блоки дверные" приложения N2 к техническому заданию аукционной документации
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: О.А. Каплин
исп. Каплин О.А. А.О. Кондртьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 сентября 2015 г. N 2-57-8512/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2015