Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 сентября 2015 г. N 2-57-8497/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Члена комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
при участии представителя ГБПОУ "Колледж полиции": Алексеева А.И.,
в отсутствие представителей Заявителя ИП Кароза Алла Николаевна, уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. NМГ/38542 от 25.09.2015
рассмотрев жалобу ИП Кароза Алла Николаевна (далее - Заявитель) на действия ГБПОУ "Колледж полиции" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнения работ по монтажу системы пожарной сигнализации для нужд ГБПОУ "Колледж полиции" в 2015 году (Закупка N 0373200173915000669) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/38542 от 25.09.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200173915000669 от 21.09.2015г. (далее - Протокол) заявка N4 Заявителя отклонена от участия в аукционе на основании представления сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации о товарах п.5 "Шпатлевка масляно-клеевая универсальная", п. 11 "Арматурные заготовки (стержни, хомуты)", п. 13 "Извещатель пожарный дымовой радиоканальный адресный".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Форме 2 к техническому заданию аукционной документации указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров:
- п.5 "Шпатлевка масляно-клеевая универсальная", "Марка в зависимости от рецептуры и назначения: МС-006, ХВ-004, НЦ-008, НЦ-0038, ПФ-002", "Степень перетира: не более 90 ч" ;
- п. 11 "Арматурные заготовки (стержни, хомуты)", "Заготовки: А500С - горячекатаный без последующей обработки или термомеханически упрочненный в потоке прокатки; В500С - механически упрочненный в холодно состоянии (холоднодеформированный)", "Класс: А - горячекатаный или термомеханически упрочненный арматурный прокат; В - холоднодеформированный арматурный прокат; С - свариваемый", "Полное относительное удлинение при максимальном напряжении: не менее 2,52) %; не нормируется".
- п. 13 "Извещатель пожарный дымовой радиоканальный адресный", "Чувствительность извещателя (диапазон): 0.05_0.2 дБ/м"
Кроме того в аукционной документации установлено требование о соответствии товаров п.5 "Шпатлевка масляно-клеевая универсальная" ГОСТ 10277-90 "Шпатлевки. Технические условия", п. 11 "Арматурные заготовки (стержни, хомуты)" ГОСТ Р 52544-2006 "Прокат арматурный свариваемый периодического профиля классов А500С и В500С для армирования железобетонных конструкций. Технические условия".
Кроме того, в соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления, установлено что в инструкции по заполнению заявки, размещенной в составе аукционной документации, указано: "В случае отсутствия согласно нормативной документации по какимлибо из применяемых при производстве работ наименований товаров сведений по требуемому параметру характеристик товара и данные параметры не свойственны товару, в поле "Значение, предлагаемое участником" ставится прочерк либо "не нормируется" либо значение не указывается, либо иным способом участник указывает на невозможность представить показатель по этому значению", "При указании интервала допустимых значений с сопровождением слов "диапазон", участнику требуется указать именно диапазон значений указанный Заказчиком, не выбирая при этом конкретного значения, в данном случае при написании любых символов крайние значения входят в заданный диапазон".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит, в частности следующие характеристики предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров:
- п.5 "Шпатлевка масляно-клеевая универсальная", "Марка в зависимости от рецептуры и назначения: НЦ-008", "Степень перетира: не нормируется", что не противоречит требованиям аукционной документации и ГОСТ 10277-90, поскольку согласно Таблице N2 ГОСТ 10277-90 для марки НЦ-008 степень перетира не нормируется.
- п. 11 "Арматурные заготовки (стержни, хомуты)", "Заготовки: А500С - горячекатаный без последующей обработки или термомеханически упрочненный в потоке прокатки", "Класс: А - горячекатаный или термомеханически упрочненный арматурный прокат; С - свариваемый", "Полное относительное удлинение при максимальном напряжении: не нормируется", что не противоречит требованиям аукционной документации и ГОСТ Р 52544-2006, поскольку согласно Таблице N3 ГОСТ Р 52544-2006 у класса А500С показатель полное относительное удлинение при максимальном напряжении не нормируется.
- п. 13 "Извещатель пожарный дымовой радиоканальный адресный", "Чувствительность извещателя (диапазон): 0.05_0.2 дБ/м" , что не противоречит требованиям аукционной документации с учетом требований инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился, что заявка Заявителя отклонена от участия в аукционе на основаниях, указанных в Протоколе, неправомерно.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Кароза Алла Николаевна на действия ГБПОУ "Колледж полиции", аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
Исп. Бруев Д.С. (495) 784-75-05 (121)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 сентября 2015 г. N 2-57-8497/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2015