Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 сентября 2015 г. N 2-57-8529/77-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Члена комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Каплина,
Члена комиссии - специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.О. Кондратьевой,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ N 79 ДЗМ": Бутина А.И., Васильева Д.Н.,
в отсутствие представителей ООО "СТРОЙТЕХГРУПП", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России от 25.09.2015 N МГ/38563,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 79 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений родильного дома по адресу: Коломенский проезд, д. 4, стр. 2 (Закупка N 0373200027415000219) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом , утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.09.2015 N МГ/38563.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1.По мнению Заявителя жалобы, в аукционной документации Заказчика не установлены дополнительные требования к участникам закупки, что нарушает Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N99) и ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе.
Согласно "Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности" (далее - ОКПД) код 45 включает строительные работы, в том числе: работы общестроительные по возведению административных зданий.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно извещению о проведении Аукциона, Заказчиком выбран код по ОКПД 45.21.14.110 "Работы общестроительные по возведению административных зданий". Также, установлено, что начальная (максимальная) цена контракта по закупке N0373100053815000012 составляет 42 608 280,00 рублей.
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N99 при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В соответствии с ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неустановлении в аукционной документации дополнительных требований к участникам закупки, установленным Правительством Российской Федерации нарушают ч.4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
2.По мнению Заявителя, аукционная документация не содержит сведений относительно возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.
Согласно п.12 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п.8.6 проекта государственного контракта, расторжение Контракта в одностороннем порядке осуществляется с соблюдением требований частей 8 - 26 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
По мнению Заявителя, 3аказчик в пункте 7 Информационной карты аукционной документации не указывает источник финансирования закупки.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, В извещении об осуществлении закупки должно содержаться: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Комиссией Управления установлено, что согласно источником финансирования закупки являются cредства бюджетных учреждений (НЕ для субсидий) .
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
По мнению Заявителя, согласно информации официального сайта, дата и время подачи заявок на участие в электронном аукционе - 31.08.2015 г. Однако пункт 23.3 Информационной карты при этом устанавливает дату начала срока предоставления разъяснений - 01.09.2015 г. По мнению Заявителя, установление Заказчиком даты начала срока дачи разъяснений положений аукционной документации не с момента публикации извещения о закупке неправомерно, что тем самым нарушает право участника закупки, закрепленное в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на действия ГБУЗ "ГКБ N 79 ДЗМ" обоснованной в части неустановления Заказчиком в аукционной документации дополнительных требований к участникам закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Замеcтитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Член Комиссии: О.А. Каплин
Исп. Каплин О.А. А.О. Кондратьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 сентября 2015 г. N 2-57-8529/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2015