Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 сентября 2015 г. N 2-57-8496/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члены комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Сильяновой Е.А.,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
при участии представителей ГБУ "Доринвест": Бочаровой А.В., а также, ООО "БИОРЕСУРС": Кузнецова А.А., Юсфина Д.Д.,
рассмотрев жалобу ООО "БИОРЕСУРС" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Доринвест" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку передвижных компактных туалетов в 4 квартале 2015 года (Закупка N 0373200629915000085) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 28.09.2015 NМГ/38449 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка разъяснения положений аукционной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Как следует из положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с вышеуказанной нормой законодательства об осуществлении закупок, Заявителем 09.09.2015 г. и 16.09.2015 г. направлялись в адрес Заказчика запросы о разъяснении положений аукционной документации. Однако, Заказчиком размещены в единой информационной системе 14.09.2015 г. и 21.09.2015 разъяснения положений документации об электронном аукционе, что нарушает ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности вышеуказанного довода жалобы.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации, которые изменяют суть аукционной документации.
В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно доводам Заявителя, Заказчику направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации относительно уточнения ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП, которым должны соответствовать товары. Вместе с тем, Заказчиком дан ответ на данный запрос, в котором Заказчик указывает конкретные ГОСТ, которым должны соответствовать предлагаемые товары, в том числе недействующий ГОСТ 15088-83, а также, несуществующий ГОСТ 24261-91.
Однако, на заседании Комиссии Управления установлено, что в технической части аукционной документации отсутствует требование о необходимости соответствия предлагаемых товаров, требования к которым установлены в Приложении N 1 к Техническому заданию, требованиям конкретных нормативных документов ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в нарушение положений ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе вышеуказанные разъяснения положений аукционной документации Заказчика изменяют суть аукционной документации, что может вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному формированию заявки на участие в электронном аукционе, а также может повлечь ограничение количества участников закупки.
3. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товару "Передвижной компактный туалет".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Приложении N 1 к Техническому заданию аукционной документации установлено требование по товару "Передвижной компактный туалет" (диапазон рабочих температур: (-70) - (+60) °С), в технической части аукционной документации установлено требование безопасности, а именно, "Передвижные компактные туалеты должны быть пригодны для круглогодичного использования в широком диапазоне температур (от -40 °С до +60 °С)".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования, установленные в Приложении N 1 к Техническому заданию аукционной документации, а также технической части аукционной документации Заказчика к вышеуказанному товару составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному формированию заявки на участие в электронном аукционе, что в нарушение положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БИОРЕСУРС" на действия ГБУ "Доринвест" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 ч. 4, 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнение предписание о прекращении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.О. Кондратьева
Е.А. Сильянова
исп. Кондратьева А. О. (495) 784-75-05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 сентября 2015 г. N 2-57-8496/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2015