Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 сентября 2015 г. N 2-57-8533/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Специалист - эксперта отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Сильяновой Е.А.,
при участии представителей:
Комитета государственных услуг г. Москвы: Журавлева А.В., Кузмичева А.В.,
ООО "Интер-Технологии": Веретенниковой Т.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Интер-Технологии" (далее - Заявитель) на действия Комитета государственных услуг г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению стабильности и бесперебойности работы, системному и техническому сопровождению информационных ресурсов, программных аппаратов и комплексов Комитета государственных услуг города Москвы (Закупка N 0173200021515000007) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/38747 от 28.09.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявки на участие в аукционе N 0173200021515000007 заявка Заявителя (порядковый номер N 11), отклонена на основании предоставлении недостоверной информации, а именно: по п. 4 "Стяжка".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к характеристикам товаров, в частности, по п. 4 "Стяжка" установлено требование: "Стяжка предназначена для крепления проводов. Установка и креплений к стене должно осуществляться при помощи не открывающихся стяжек, изготовленных из трудно горючих нейлона, полиамида или полиэтилена, позволяющих осуществить крепление к трубе внешним диаметром не более 120 мм. Стяжки должны обладать высокой механической прочностью, устойчивостью к маслам и их производным, а также стойкостью к лучам ультрафиолета. Общая длина стяжки должна быть не менее 250 мм, в том числе длина фиксатора должна быть не менее 5 мм, длина вытяжного (нефиксируемого) элемента не менее 20 мм. Диапазон рабочей температуры при установке и эксплуатации должна быть не уже: - 40C до + 80С".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся в том числе следующие сведения, по п. 4 "Стяжка": "Стяжка предназначена для крепления проводов. Установка и креплений к стене осуществляться при помощи не открывающихся стяжек, изготовленных из трудно горючих нейлона, позволяющих осуществить крепление к трубе внешним диаметром не более 120 мм. Стяжки обладают высокой механической прочностью, устойчивостью к маслам и их производным, а также стойкостью к лучам ультрафиолета. Общая длина стяжки 250 мм, в том числе длина фиксатора 5 мм, длина вытяжного (нефиксируемого) элемента не менее 20 мм. Диапазон рабочей температуры при установке и эксплуатации: - 40C до + 80С".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что указанные стяжки за счет своей конструкции, могут соединяться между собой, что позволит осуществить крепление к трубе внешнем диаметром до 120 мм включительно. Также представитель Заявителя пояснил, что в аукционной документации Заказчика установленно требование к стяжкам, что позволяет участнику закупки предложить две, соединенные между собой, стяжки для крепления проводов к одной трубе внешним диаметром 120 мм.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств в подтверждение наличия в заявке Заявителя недостоверных сведений по п. 4 "Стяжка".
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске к участию в вышеуказанной закупке Заявителю по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявки, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Интер-Технологии" на действия Комитета государственных услуг г. Москвы, аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.О. Кондратьева
Е.А. Сильянова
Исп. Сильянова Е.А.(495) 784-75-05 (126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 сентября 2015 г. N 2-57-8533/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2015