Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 октября 2015 г. N 2-57-8495/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
при участии представителей
ГБУ "Дирекция по обслуживанию территорий зеленого фонда Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы": Колосова Н.А.,
ООО "Прима-Лайт": Меркуловича В.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Прима-Лайт" (далее Заявитель) на действия ГБУ "Дирекция по обслуживанию территорий зеленого фонда Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнения работ по удалению сухостойных и аварийных деревьев, закраска ран и дупел больных деревьев на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы (Закупка N 0173200024415000050) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/38540 от 25.09.2015.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0173200024415000050 от 14.09.2015 Заявителю (заявка N25) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия характеристик, указанных в заявке, требованиям аукционной документации, в частности, по позиции п.2 "Смеси сухие цементно-извесково-песчаные".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Аукционной документации указаны характеристики товаров, в частности, по позиции: п.2 "Смеси сухие цементно-извесково-песчаные":
- "Состав: Должен быть цементное и известковое вяжущие, фракционированный песок (не более 65 % по массе) и химические добавки (не более 5 % по массе), в т.ч. пластификаторы, позволяющие повысить прочностные, адгезионные свойства раствора";
- "Суммарное содержание вяжущих (указать для каждого вида): не более 65 % по массе";
- "Смеси сухие: должны быть сложные".
Кроме того в аукционной документации установлено требование о соответствии товара п.2 "Смеси сухие цементно-извесково-песчаные" ГОСТ 31189 "Смеси сухие строительные Классификация".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товаре, в частности, для товара по позиции: п.2 "Смеси сухие цементно-извесково-песчаные":
- "Состав: цементное и известковое вяжущие, фракционированный песок (65 % по массе) и химические добавки (3 % по массе), в т.ч. пластификаторы, позволяющие повысить прочностные, адгезионные свойства раствора";
- "Суммарное содержание вяжущих (указать для каждого вида): цемент 20, известь 12 % по массе";
- "Смеси сухие: сложные", что не соответствует требованиям аукционной документации, а также требованиям ГОСТ 31189, согласно которому смеси сложные на основе нескольких вяжущих веществ должны содержать каждого из них не менее 20% по массе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Прима-Лайт" на действия ГБУ "Дирекция по обслуживанию территорий зеленого фонда Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы", аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России исх. N МГ/38540 от 25.09.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Гридина Е.В.
Член Комиссии: Бруев Д.С.,
Абегян А.Г.
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 октября 2015 г. N 2-57-8495/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2015