Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 сентября 2015 г. N 2-57-8514/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителя ГКУ г. Москвы Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов департамента образования г. Москвы: Алексеевой А.И., а также представителя ООО "СтройКорпорэйтСервис": Никитиной Е.В.,
рассмотрев жалобу ООО "СтройКорпорэйтСервис" (далее - Заявитель) на действия ГБПОУ г. Москвы "Колледж полиции" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации для нужд ГБПОУ "Колледж полиции" в 2015 году (Закупка N 0373200173915000669) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/38712 от 28.09.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200173915000669 от 21.09.2015 заявка Заявителя (N10) признана не соответствующей на основании не соответсвтвия заявки требованиям аукционной документации, а именно, по позициям п.15 "Блок контроля датчиков", п.18 "Радиоканальный ИБ-Р исп.3", п.23 "Смеси бетонные".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Аукционной документации указаны требования для товаров, которые используются при выполнения работ, а именно, по позициям:
-п.15 "Блок контроля датчиков": Напряжение питания(диапазон) - 9-27В;
-п.18 "Радиоканальный ИБ-Р исп.3": Время передачи контрольных радиосигналов (диапазон) - 7-60сек.;
-п.23 "Смеси бетонные":Водоотделение - не более 0,8%. Марка по удобоукладываемости - Р1-Р6, Ж1-Ж5, П1-П5. Марки по уплотнению - КУ1; КУ2; КУ3; КУ4; КУ5.
При этом, согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе: (При указании интервала допустимых значений с сопровождением слов "диапазон", участнику требуется указать именно диапазон значений указанный Заказчиком, не выбирая при этом конкретного значения, в данном случае при написании любых символов крайние значения входят в заданный диапазон). (В случае указания в Форме N2 значений показателей со знаком ";" означает, что участник размещения заказа должен указать один конкретный показатель, соответствующий требуемому диапазону значений). Знак "," разделяющий свойства товара (материала), свидетельствует о перечислении свойств товара (материала), каждое из которых необходимо Заказчику для удовлетворения нужды в тех или иных свойствах материала (товара).
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Установлено, что первая части заявки Заявителя содержит характеристики предлагаемых при выполнения работ товаров а именно, по позициям:
-п.15 "Блок контроля датчиков": Напряжение питания(диапазон) - 9_27В;
-п.18 "Радиоканальный ИБ-Р исп.3": Время передачи контрольных радиосигналов (диапазон) - 7_60сек.;
-п.23 "Смеси бетонные": Водоотделение - 0,2% для Ж4, 0,8% для Р4 и П4, не нормируется для КУ4. Марка по удобоукладываемости - Р4, Ж4, П4. Марки по уплотнению -КУ4, что не противоречит Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, а также требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представить Заявителя пояснил, что по п.15 "Блок контроля датчиков", по п.18 "Радиоканальный ИБ-Р исп.3" и по п.23 "Смеси бетонные" им заполнена заявка на участие в аукционе согласно требованиям аукционной документации, а также Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, а также для п.23 "Смеси бетонные" согласно требованиям ГОСТ-7473-2010 "Смеси бетонные. Технические условия" согласно которому водоотделение - 0,2% для Ж4, 0,8% для Р4 и П4 и не нормируется для КУ4.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеуказанными доводами жалобы Заявителя.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о неправомерном отказе в допуске Заявителю жалобы к участию в Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СтройКорпорэйтСервис" на действия аукционной комиссии ГБПОУ г. Москвы "Колледж полиции" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: С.И. Казарин
Д. С. Грешннева
Исп. Грешнева Д.С. (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 сентября 2015 г. N 2-57-8514/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2015