Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 сентября 2015 г. N 2-57-8504/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России: А.Л. Юхно, О.А. Перминовой,
ООО "СТРОЙ-СИТИ": С.В. Сухорученкова,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙ-СИТИ" (далее-Заявитель) на действия ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведения ремонтных работ в помещениях здания (Закупка N0373100108215000320) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/38549 от 25.09.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение положений действующего законодательства, а именно, в части установления в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, а также требований, которые вводят участников закупки в заблуждение.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя требования к товару п.22 "Плинтус из плиток керамических" установлены таким образом, что могут ограничить количество участников закупки, а именно "Плинтус должен быть керамический или из ПВХ".
Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанное требование к товару установлено в нарушение ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку может вводить участников закупки в заблуждение.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя в аукционной документации установлены излишние, завышенные характеристики товаров, а также требования, которые вводят участников закупки в заблуждение, а именно:
1) В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе указано: "Значения параметров, указанные в виде десятичных дробных значений с указанием определенного количества знаков после запятой (до десятых, до сотых, до тысячных и т. д.), означает требование конкретного показателя с учетом указанного количества знаков после запятой, в случае округления участником закупки (сокращепия указанного количества знаков после запятой), указанные дробные значения будут считаться неконкретными показателями".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требование в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлено, исходя из правил написания арифметических цифр, в данном случае дробных, в целях недопущения двояких толкований заявок участников членами комиссии Заказчика.
2) п.2 "Одинарный металлический каркас гипсокартоиными листами двумя слоями": Каркасы должны представлять собой длинномерные элементы, выполненные методом холодной или горячей прокатки на современном профилегибочном оборудовании тонкой стальной ленты с номинальной толщиной 0,6 мм или 0,3 мм. Стенки профилей должны быть выполнены с продольными или поперечными гофрами, придающими необходимую жесткость, с оцинкованным покрытием или без него; Гипсокартонные листы должны состоять из гинсового сердечника, облицованного плотным картоном, светлым с лицевой стороны и грубым, темным с тыльной. Не менее 93% должен составлять гипс, более 5% - картон и не более 1% - вспомогательные вещества. Размер листов в длину <2,5 м и в ширину >1,2 м. толщина гипсокартонного листа 12,5 мм или 6 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в Технической части аукционной документации Заказчик определил основные качественные характеристики товара, в том числе и составляющим товарам: металлические каркасы и гипсокартнонные листы, указав также назначение этого товара. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что требования к товару "Гипсокартонные листы" установлены в соответствии с ГОСТ 6266-97 "Листы гипсокартонные. Технические условия", что не противоречит п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3) п.12 Керамическая плитка на клее из сухих смесей, клей плиточный: клей плиточный должен быть из сухой смеси количество воды на 1кг смеси должно составлять 0,24-0,26 л., максимальная фракция наполнителя 0,63 мм, время корректировки плитки должно быть не менее 15 минут, жизнеспособпость раствориой смеси должна быть не <4 часа, прочность сцепления >D0,4 МПа.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товару "Клей плиточный" установлены в соответствии с ГОСТ 31357-2007 "Смеси сухие строительные на цементном вяжущем. Общие технические условия".
4) п.21 "Плинтус поливинилхлоридный на винтах самонарезающих, винты самонарезающие: винты самонарезающие должны изготавливаться из углеродистой стали с панесенным цинковым покрытием, защищающим от коррозии. Высококачественный стальной винт самонарезающий должен иметь полусферическую головку с крестообразным шлицем. Резьба двухзаходная с углом профиля до 60°. Наконечник должен иметь форму С (с острым концом) или П. Высота полусферической головки не более 2,8 мм. Диаметр полусферической головки не менее 5,6 мм, длина резьбы 9,5 мм. Диаметр резьбы не >2,9 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товару "Винты самонарезающие" установлены в соответствии с ГОСТ 11650-80 "Винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры".
5) п.24 "Потолок реечный алюминиевый, должен быть выполнен из алюминиевых или стальных профилей с защитно - декоративным покрытием.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при установлении требований к профилям, Заказчик предусмотрел возможность для участника предложить алюминиевый или стальной профиль, при этом сами рейки потолка должны быть алюминиевые.
6) В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе указано: "В случае, если Заказчиком в технических требованиях установлен показатель товара с использованием слова "отклонение" со словами "предельное", "допустимое", "максимальное", "минимальное" (или любыми другими словами) или без них, а требование к показателю товара установлено с использованием знаков "+/-" или "<+/-" или "
+/-" или ">+/-" или "+" и/или "-" или "+/-", с частицей "не" или без нее, и/или с использованием словесного обозначения "более" или "менее", с частицей "не" или без нее, то участнику закупки необходимо указать данные выбранного товара по такому показателю как в сторону увеличения ("+"), так и в сторону уменьшения ("-")". Согласно доводам жалобы Заявителя, исходя из вышеуказанных требований, участник не может указать отклонение со значением "0".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при установлении требования к показателю товара, содержащего отклонение, Заказчик исходил из того, что в соответствии с нормативной технической документацией, ряд товаров не имеют конкретных показателей.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, а также не представил соответствующих документов, сведений в подтверждение того, каким образом действия Заказчика нарушили законные права и интересы Заявителя, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе участниками закупки подано пять заявок, что свидетельствует о возможности формирования первой части заявки на условиях изложенных в аукционной документации, а также об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на результат проведения закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СТРОЙ-СИТИ" на действия ГБОУ ВПО РНИМУ им.Н.И. Пирогова Минздрава России обоснованной в части установления неправомерных требований к товару"Плинтус из плиток керамических".
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок государственному Заказчику не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результат проведения закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Член комиссии Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 сентября 2015 г. N 2-57-8504/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2015