Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 августа 2015 г. N 2-57-7411/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
Специалиста 1 - ого разряда отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешнева,
при участии представителей:
ГБУ города Москвы "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" Департамента здравоохранения города Москвы: Т.А. Фишер, И.В. Харкун,
ООО "КЛИНПРОМ": А.А. Левченко,
рассмотрев жалобы ООО "КЛИНПРОМ" (далее - Заявитель) на действия ССиНМП им. А.С. Пучкова (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказания услуг по санитарному содержанию территорий подстанций РО-7, РО-9, РО-10 и ЦАК Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" Департамента здравоохранения города Москвы, расположенных в ЮЗАО, ЦАО, ТиНАО города Москвы (Закупки NN 0373200000615000158; 0373200000615000159; 0373200000615000161; 0373200000615000162; 0373200000615000163; 0373200000615000167; 0373200000615000175) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/34168 от 26.08.2015
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколов рассмотрения заявок на участие в электронных аукционах NN 0373200000615000158 от 17.08.2015, 0373200000615000159 от 17.08.2015, 0373200000615000161 от 17.08.2015, 0373200000615000162 от 17.08.2015, 0373200000615000163 от 17.08.2015, 0373200000615000167 от 17.08.2015, 0373200000615000175 от 17.08.2015 (далее - Протоколы) Заявки Заявители признаны несоответствующими требованиям аукционных документаций, по причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в частности по п. 5. "Краски водно - дисперсионные".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технических частях документаций о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые используются при оказании услуг, в частности, установлено требование к товару по п. 5. "Краски водно - дисперсионные. Марка: ВД-КЧ-26 или ВД-АК-111 или ВД-КЧ-26А или ВД-АК-111р или ВД-КЧ-577. Расход краски на деревья не менее 30 г".
Вместе с тем, в аукционной документации установлено требование о соответствии вышеуказанного товара ГОСТ 28196-89.
Кроме того, согласно инструкции по заполнению первой части заявки в случае отсутствия нормативной документации по каким-либо из используемых при производстве работ товаров сведений по требуемому показателю характеристик товара, участник аукциона должен поставить прочерк, либо "не нормируется".
В соответствии с п.п. б п. 3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первых частей заявок Заявителя дано согласие на оказание услуг предусмотренных аукционными документациями и указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при оказании услуг, в частности, по п. 5. "Краски водно - дисперсионные. Марка: ВД-КЧ-26. Расход краски на деревья: 30 г", что не соответствует требования аукционной документации, поскольку согласно ГОСТ 28196-89 требуемый параметр расхода краски 30 г соответствует марки краски ВД-КЧ-577. При этом, согласно инструкции по заполнению первой части заявки "Если нормативная документация по требуемым значениям отсутствует, участник должен поставить прочерк, либо "не нормируется". Вместе с тем, согласно ГОСТ 28196-89 марка краски ВД-КЧ-577 на основе водных дисперсий синтетических полимеров для окраски плодовых, декоративных деревьев, кустарников предназначена для повышения зимостойкости, предохранения от солнечных ожогов, защиты от грызунов и замазывания ран.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, является правомерным.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заявитель обжалует положения документаций об аукционе.
Согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукционов датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах указано 12.08.2015, в то время как жалобы поступили в Московское УФАС России 24.08.2015, таким образом, обжалование документаций об Аукционах возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "КЛИНПРОМ" на действия ГБУ города Москвы "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" Департамента здравоохранения города Москвы, аукционных комиссий необоснованными.
2. Жалобы ООО "КЛИНПРОМ" в части обжалования содержания документаций об электронных аукционах оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России МГ/34168 от 26.08.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.А. Смольянов
Д.С. Грешнева
Исп.: Смольянов А.А. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 августа 2015 г. N 2-57-7411/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2015