Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 августа 2015 г. N 2-57-7446/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Каплина,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей:
ГОУ СОШ N 2033: Докучаева Д.А.,
ГКУ Дирекция Департамента образования города Москвы: Гавриленко С.Н., Алексеевой А.И.,
в отсутствие представителей ООО ПКФ "ПРЕЗЕНТ", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/34334 от 27.08.2015,
рассмотрев жалобу ООО ПКФ "ПРЕЗЕНТ" (далее - Заявитель) на действия ГОУ СОШ N 2033 (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение работ по текущему ремонту (Закупка N 0373200173915000444) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от NМГ/34334 от 27.08.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.08.2015 N0373200173915000444-1, заявке Заявителя N3 отказано в допуске к участию в аукционе отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"Участником предоставлены конкретные показатели товара, которые однозначно не могут быть использованы и предоставлены ни заказчиком ни исполнителем: п.5) Цемент Указана температура работ и основания +6, однако, создать такую температуру невозможно ни одной из сторон. В данном случае необходимо руководствоваться принципом разумности, определенным Гражданским кодексом РФ, на основании которого разработан ФЗ N 44-ФЗ. При этом Инструкцией по заполнению определено, что "В случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, участником закупки указывается диапазон значений". Исходя из сообщений производителей товара конкретных параметров у такого товара нет, а есть только диапазоны. Таким образом, данные доводы не противоречат Инструкции в части касающейся "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретные показатели из данного диапазона не включая крайние значения." и предоставляли право участнику предоставить или конкретные показатели или ДИАПАЗОНЫ значений, исходя из документации и свойств товара. Участником предоставлены конкретные показатели товара, при использовании которого может быть нарушена целостность конструкций, а именно: Указана стойкость к температурам - конкретный показатель - 40. Таким образом, при иной температуре предлагаемый товар не может сохранить своих свойств, что создаст предпосылки к нарушению безопасности детей. Участник закупки в соответствии с Инструкцией по заполнению вправе был предоставить или диапазон или несколько конкретных показателей, определенных нормативной документацией (см. п.3 абз. 4 и6). Исходя из сообщений производителей товара конкретных параметров у такого товара нет, а есть только диапазоны".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в документации о закупке установлены требования к товару по п. 5 "Цемент":
"температура работ и основания: от + 5 до + 30 °С";
"стойкость к температурам: от - 50 до + 60 °С".
При этом, в инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в аукционе установлено следующее: "в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения".
Согласно пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны сведения о предлагаемом к использованию товаре п. 5 "Цемент":
"температура работ и основания: + 6 °С";
"стойкость к температурам: - 40 °С".
Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные сведения не противоречат требованиям аукционной документации, инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по по основаниям, указанным в протоколе нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ПКФ "ПРЕЗЕНТ" на действия ГОУ СОШ N 2033 , аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: О.А. Каплин
исп. Каплин О.А. Д.А. Орехов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 августа 2015 г. N 2-57-7446/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.09.2015