Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 сентября 2015 г. N 2-57-7367/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта города Москвы": Матиенко В.В.,
ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки): Родина З.С.,
ООО "СМЭК": Григорьева О.В.,
в отсутствие представителей Департамента города Москвы по конкурентной политике, о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/34178 от 26.08.2015),
рассмотрев жалобу ООО "СМЭК" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ в 2015 году по повышению (улучшению) пешеходной доступности в радиусе 1200 м от станции метро "Фили" в г. Москве (Закупка N 0173200001415000079) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 26.08.2015 NМГ/34178 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком не исполнено обязательное для исполнения Предписание Московского УФАС России об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 12.08.2015 по делу N2-57-6811/77-15.
Согласно ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На заседании Комиссии Управления установлено, что 12.08.2015 Московским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона, выразившиеся в в направлении Заказчиком ООО "СМЭК" для подписания государственного контракта, в котором указана стоимость отдельных этапов выполняемых работ, не соответствующая итоговой стоимости выполняемых работ, предложенной участником закупки ООО "СМЭК" в ходе проведения аукциона, в части стоимости отдельных этапов.
В результате рассмотрения вышеуказанной жалобы в действиях Заказчика выявлены нарушения ч. 14 ст. 70 Закона о контрактной системе, а также Заказчику, Оператору электронной площадки выдано обязательное для исполнения предписание, а именно Заказчику завершить процедуру в соответствии с мотивировочной частью решения от 12.08.2015 по делу N2-57-6811/77-15 и положениями ст.70 Закона о контрактной системе, Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность завершения процедуры.
Вместе с тем, согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком не исполнено обязательное для исполнения предписание от 12.08.2015 по делу N2-57-6811/77-15, а именно не направлен Заявителю проект государственного контракта, при этом у Заявителя, как у участника закупки отсутствует возможность направления Заказчику протокола разногласий.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком не направлен Заявителю доработанный проект государственного контракта в соответствии с мотивировочной частью решения от 12.08.2015 по делу N2-57-6811/77-15 и положениями ст.70 Закона о контрактной системе в связи с тем, что Оператором электронной площадки не обеспечена Заказчику возможность направления Заявителю такого проекта государственного контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения положений ст.99 Закона о контрактной системы при исполнении предписания Московского УФАС России от 12.08.2015 по делу N2-57-6811/77-15.
Также на заседании Комиссии Управления представитель Оператора электронной площадки пояснил, что Заявитель не имеет возможности направить Заказчику протокол разногласий в связи с истечением срока направления Заказчику протоколов разногласий.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в соответствии с ч. 9 ст. 96 Закона о контрактной системе вышеуказанный аукцион должен быть аннулирован в связи с тем, что государственный контракт не подписан сторонами в течение 30 дней.
Согласно ч. 9 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном ч. 9 ст. 54 Закона о контрактной системе, если судебные акты или обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие подписанию контракта, действуют более чем тридцать дней, конкурс признается несостоявшимся и денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта, возвращаются победителю конкурса в течение пяти рабочих дней с даты признания конкурса несостоявшимся.
Вместе с тем, ст. 54 Закона о контрактной системе устанавливает порядок заключения государственного контракта по результатам проведения Заказчиком открытого конкурса, при этом, согласно извещению о проведении закупки N0173200001415000079, данная закупка осуществляется путем проведения электронного аукциона.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы Заявителя.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На заседании Комиссии Управления установлено, что 12.08.2015 Московским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона, выразившиеся в направлении Заказчиком ООО "СМЭК" для подписания государственного контракта, в котором указана стоимость отдельных этапов выполняемых работ, не соответствующая итоговой стоимости выполняемых работ, предложенной участником закупки ООО "СМЭК" в ходе проведения аукциона, в части стоимости отдельных этапов.
В результате рассмотрения вышеуказанной жалобы в действиях Заказчика выявлены нарушения ч. 14 ст. 70 Закона о контрактной системе, а также Заказчику, Оператору электронной площадки выдано обязательное для исполнения предписание, а именно Заказчику завершить процедуру в соответствии с мотивировочной частью решения от 12.08.2015 по делу N2-57-6811/77-15 и положениями ст. 70 Закона о контрактной системе, Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность завершения процедуры.
На заседании Комиссии Управления представитель Оператора электронной площадки пояснил, что ОАО "Единая электронная торговая площадка" исполнено обязательное для исполнения Предписание от 12.08.2015 по делу N2-57-6811/77-15 в части предоставления ООО "СМЭК" возможности подписания ранее направленного Заказчиком проекта государственного контракта.
Вместе с тем, в мотивировочной части решения от 12.08.2015 по делу N2-57-6811/77-15 указывается на нарушения Заказчиком законодательства об осуществлении закупок в части направления Заявителю проекта государственного контракта, не соответствующего требованиям ст. 70 Закона о контрактной системе, при этом согласно обязательному для исполнения предписания от 12.08.2015 по делу N2-57-6811/77-15 Московским УФАС России предписано Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность завершения процедуры.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о неисполнении Оператором электронной площадки обязательного для исполнения предписания от 12.08.2015 по делу N2-57-6811/77-15 Московского УФАС России, что нарушает ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СМЭК" на действия ГКУ "Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта города Москвы" необоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение положений ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку Заказчику предписание выдано в рамках рассмотрения жалобы ГКУ города Москвы "Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта города Москвы" от 01.09.2015 N 2-57-7630/77-15.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
8-495-784-75-05, доб.180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 сентября 2015 г. N 2-57-7367/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2015