Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 сентября 2015 г. N 2-57-7506/77-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Каплина,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ": Усенко А.В., Муханова А.В.,
ООО "Мастер": Муроян О.С., Удальцова О.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Мастер" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на текущий ремонт в первом и втором инфекционных отделениях по предписанию надзорных органов в ГБУЗ "ДГКБ ИМ. З.А. БАШЛЯЕВОЙ ДЗМ" (Закупка N 0373200005815000225) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом , утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении неправомерных требований к используемым при выполнении работ товарам.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от NМГ/34512 от 28.08.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В технической части аукционной документации Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам по позициям:
-"Смесь бетонная": "аморфные разновидности диоксида кремния, растворимого в щелочах (халцедон, опал, кремень и др.) <50 ммоль/л, сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.) и сульфаты (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на 80з < 1,5 % массы, пирит в пересчете на 80з <4,0 % массы, слоистые силикаты (слюды, гидрослюды, хлориты и др., являющиеся породообразующими минералами) <15 % объема, магнетит, гидрооксиды железа (гетит и др.), апатит, нефелин, фосфорит, являющиеся породообразующими минералами каждый в отдельности менее 10 % объема и в сумме менее 15 % объема, галоиды (галит, сильвин и др.), включающие водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора менее 0,10 % массы, свободное волокно асбеста менее 0,25% массы, уголь менее 1 % массы". По мнению Заявителя, данные требования являются излишними, при этом, сведения о вышеуказанных требованиях отсутствуют в ГОСТ 7473-2010, а также в паспортах на соответствующий товар;
-"Блоки оконные (индивидуального изготовления) из ПВХ профилей, со скобяными приборами": "эффективность влагопоглотителя, определенная по методу повышения температуры, должна быть более 20 для силикагелей и более 35 для молекулярного сита, прочность при растяжении не менее 41 МПа, модуль упругости при растяжении не менее 2120 МПа, ударная вязкость по Шарпи более 15 кДж/м^, температура размягчения по Вика не менее 79°С". По мнению Заявителя, данные требования являются излишними, при этом, сведения о вышеуказанных требованиях отсутствуют в документе о качестве товара (материала), а также в паспорте на соответствующий товар;
-"Краски для внутренних работ": "Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 6 мм при температуре (20 } 0,5)°С не менее 50 с. Массовая доля нелетучих веществ 58-64 %, Степень перетира не более 40 мкм, Укрывистость высушенной пленки не более 170 г/м2". По мнению Заявителя, данные требования являются излишними, при этом, сведения о вышеуказанных требованиях отсутствуют в документе о качестве товара (материала), а также в паспорте на соответствующий товар;
-"Узлы трубопроводов из стальных водогазопроводных оцинкованных труб": "Диаметр условного прохода 20, 25, 32, 50 мм (требуются все типы товара)". По мнению Заявителя, данные требования являются непромерными и противоречат требованиям сметной документации, согласно которой для товара "Узлы трубопроводов из стальных водогазопроводных оцинкованных труб" установлен диаметр условного прохода 20 и 40 мм.
Согласно ч.2 ст. 106 лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к вышеуказанным товарам установлены в соответствии с ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 28196-89, ГОСТ 30673-99.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что сметная документация в силу п.1 ч.1 ст.64, ст.22 Закона о контрактной системе является обоснованием начальной максимальной цены государственного контракта и содержит сведения, позволяющие участнику закупки определить объем выполняемых работ. .
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих о том, что в технической части аукционной документации Заказчиком установлены неправомерные требования к используемым при выполнении работ товарам.
Вместе с тем, согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200005815000225 от 28.08.2015, участникам закупки подано 3 заявки на участие в аукционе, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанных доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Мастер" на действия ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 28.08.2015 N МГ/34512.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Замеcтитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: О.А. Каплин
А.Г. Абегян
Исп. Каплин О.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 сентября 2015 г. N 2-57-7506/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2015