Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 сентября 2015 г. N 2-57-7439/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителя Управы района Южное Тушино города Москвы: Рыльцевой О.А.,
в отсутствие представителей ООО "Оникс", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.от 27.08.2015 NМГ/34376),
рассмотрев жалобу ООО "Оникс" (далее - Заявитель) на действия Управы района Южное Тушино города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку информационных конструкций (Закупка N 0373200067115000412) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, нарушения порядка разъяснения положений аукционной документации, а также отсутствия инструкции по заполнению первой части заявки, отсутствует информации о место нахождения Заказчиков.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 27.08.2015 NМГ/34376 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в аукционной документации неправомерно не размещена инструкция по заполнению первой части заявки.
В соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установленно, что в Аукционной документации Заказчика отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Однако, согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком 24.08.2015 NРД1 размещены разъяснения положений аукционной документации, в части инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров, что может повлечь за собой ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что с учетом вышеуказанных разъяснений положений аукционной документации установлены в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель обжалует отсутствие информации о Заказчиках совместной закупки в аукционной документации Заказчика.
Согласно ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 2.1 информационной карты указаны сведения согласно ст. 42 Закона о контрактной системе только Заказчика совместной закупки Управа района Южное Тушино города Москвы .
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение ст. 42 Закона о контрактной системе, не указана информация о Заказчиках совместной закупки, что вводит в заблуждение участников закупки.
Вместе с тем, согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.08.2015, на участие в аукционе подано 5 заявок, при этом допущенные при формировании аукционной документации нарушения не явились причиной признания заявок не соответствующими документации, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Оникс" на действия Управы района Южное Тушино города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
С.И. Казарин
\
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 сентября 2015 г. N 2-57-7439/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2015