Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 сентября 2015 г. N 2-57-7518/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Орехова Д.А.,
при участии представителей:
ООО "Навигатор-Т": Федорова Г.Л., Иванова С.В.,
ГБОУ города Москвы "Школа N 2114": Алексеевой А.И.,Бушуева Д.К.,
ГКУ Дирекция Департамента образования города Москвы: Головкина П.А.,Бульда О.Е.
рассмотрев жалобу ООО " Навигатор-Т" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ города Москвы "Школа N 2114" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку самоспасателей для ГБОУ Школа N 2114 в 2015 году (Закупка N 0373200173915000541) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/34683 от 31.08.15, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200004215000227 от 24.08.2015, опубликованному в единой информационной системе Заявителю (заявка 2) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "Предлагаемая участником можель "Газодымозащитный комплект ГДЗК-У" не соответствует Техническому заданию (в предлагаемой модели не боковое расположение фильтров, также отсутствует клапан на выдох).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товару, в частности по п. "Самоспасатель фильтрующий": комбинированный фильтр - в состав комбинированного фильтра (фильтров) должны входить противогазовый и противоаэрозольный фильтр.
При этом, согласно п.5 Технического Задания самоспасатель должен иметь боковое расположение фильтра (фильтров).
Также, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены такие требования к товару "Самоспасатель фильтрующий", как "Клапаны вдоха и выдоха - слюна и конденсат не должны препятствовать работе самоспасателя, для чего в конструкцию самоспасателя должны входить клапаны вдоха (на каждый фильтр) и выдоха".
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а также представил сведения о товарах, в частности по п. "Газодымозащитный комплект ГДКЗ-У": Комбинированный фильтр - в состав комбинированного фильтра входит противогазовый и противоаэрозольные фильтры, что не противоречит требованиям аукционной документации.
Также, в составе первой части заявки Участник закупки представил характеристики показателей о товарах, в частности по п. "Газодымозащитный комплект ГДКЗ-У": клапаны вдоха и выдоха - слюна конденсат не препятствуют работе самоспасателя, для чего в конструкцию самоспасателя входит клапан выхода, что не противоречит требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данный газодымозащитный комплект ГДКЗ-У имеет фронтальное расположение фильтра и не имеет клапана на выдох. Таким образом, Заявитель в заявке представил недостоверные сведения предлагаемого товара.
Однако, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя представлено письмо производителя АО "Сорбент", согласно которому фильтр расположен во фронтальной части самоспасателя ГЗДК-У и имеет боковое (наклонное относительно горизонтальной плоскости) расположение, а также имеет клапан на выдох.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске участника осуществления закупки
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Также, Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в необоснованном допуске участников к участию в аукционе (Заявки N 3, N 4).
Вместе с тем, согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов и доказывающих наличие недостоверных сведений о предлагаемых в заявках N 3, N 4 товаров.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2013 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО " Навигатор-Т" на действия ГБОУ города Москвы "Школа N 2114" обоснованной в части неправомерного признания аукционной комиссией заявки Заявителя не соответствующей Закону о контрактной системе по основаниям, указанным в протоколе.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Заместитель председателя комиссии: Т.А. Логинова
Заместитель председателя комиссии: А.В. Гордуз
Члена комиссии Д.А. Орехов
Исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 сентября 2015 г. N 2-57-7518/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2015