Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 сентября 2015 г. N 2-57-7492/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ": Пешковой А.А., Макеева А.С.,
при участии представителя ООО "РЕГИОН-М": Горшкова Е.С.,
рассмотрев жалобу ООО "РЕГИОН-М" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на проведение текущего ремонта корпуса (Закупка N 0373200152815000317) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/34727 от 31.08.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200152815000317 от 24.08.2015 г. заявка N8 Заявителя отклонена от участия в аукционе на основании представления сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации по товарам п. 11 "Болты с гайками и шайбами", п. 138 "Коммутатор".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Форме 2 к техническому заданию аукционной документации указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров:
- п. 11 "Болты с гайками и шайбами", "Диаметр описанной окружности: более 30 мм", "Диаметр резьбы: более 16 М" ;
- п. 138 "Коммутатор", "Габариты: более 320*120*44 мм".
Кроме того в аукционной документации установлено требование о соответствии товара п. 11 "Болты с гайками и шайбами" ГОСТ 52644-2006 "Болты высокопрочные с шестигранной головкой с увеличенным размером под ключ для металлических конструкций. Технические условия".
Кроме того, в соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления, установлено что в инструкции по заполнению заявки, размещенной в составе аукционной документации, указано: "Если при выполнении работ используется товар, значения характеристик которого описываются заказчиком с использованием слов "более" или "менее" или "не менее" или "не более" или других слов (символов) - синонимов, то в случае указания этих слов до знака двоеточие, их смысловое значение при формировании первой части заявки должно применяться ко всем значениям показателя характеристики, указанным заказчиком; если же вышеописанные слова указаны после знака двоеточие, то их смысловое значение при формировании первой части заявки должно применяться лишь к первому указанному значению показателя характеристики, указанному заказчиком".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит, в частности следующие характеристики предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров:
- п. 11 "Болты с гайками и шайбами", "Диаметр описанной окружности: 35 мм" "Диаметр резьбы: 20 М", что не противоречит требованиям аукционной документации и 52644-2006, согласно которому установлено требование к диаметру описанной окружности не менее 35 мм.
- п. 138 "Коммутатор", "Габариты: 330*130*45 мм", что не противоречит требованиям аукционной документации с учетом требований инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
Вместе стем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно ГОСТ 52644-2006 (Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 17.03.2011 N 30-ст), для диаметра резьбы 20 М соответствует диаметр описанной окружности 37.3 мм.
Комиссией Управления установлено, что вышеуказанный изменения ГОСТ 52644-2006 от 17.03.2011 N 30-ст утратили силу с 01.07.2015 года в связи изданием Приказа Росстандарта от 7 апреля 2014 г. n 316-ст.
При этом, на заседании Комиссии Управления установлено, что из аукционной документации Заказчика не следует, что по п. 11 "Болты с гайками и шайбами" участнику закупки необходимо руководствоваться ГОСТ 52644-2006 "Болты высокопрочные с шестигранной головкой с увеличенным размером под ключ для металлических конструкций. Технические условия" (с Изменениями N 1, утв. Приказом Росстандарта от 17.03.2011 N 30-ст) и кроме того, из инструкции по заполнению заявки также не следует, что по п. 138 "Коммутатор" в части параметра "Габариты" слово "более" относится только первому значению.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и сведений, свидетельствующих о несоответствии заявки Заявителя требованиям аукционной документации, а также о предоставлении Заявителем по п. 1 "Болты с гайками и шайбами" в части параметра "Диаметр описанной окружности" недостоверных сведений о товаре.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РЕГИОН-М" на действия ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ", аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
С.И. Казарин
Исп. Бруев Д.С. (495) 784-75-05 (121)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 сентября 2015 г. N 2-57-7492/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2015