Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 сентября 2015 г. N 2-57-7476/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена комиссии - ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей ГКУЗ города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы": Лазуткина Д.А., Барышева А.С.,
в отсутствие представителей ООО "СТ ХОЛДИНГ", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/31564 от 10.08.2015),
рассмотрев жалобу ООО "СТ ХОЛДИНГ" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса 21 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница им. С.П. Боткина Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N 0373200053815000166) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, используемым при выполнении работ, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки, а также установления неправомерных требований в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 31.08.2015 NМГ/34729 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе неправомерно установлены требования к оформлению заявки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Согласно доводам жалобы Заявителя инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, размещенная в составе аукционной документации содержит следующие требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе:
- "Все товары должны быть новыми, не ранее 2014 года выпуска (если иное не указано в закупочной документации)";
- "Для товаров провод для телефонной связи и радиофикации в пунктах девяносто один и семьдесят семь значения показателей номинальная толщина изоляции должны быть одинаковыми";
- "Доски хвойных пород должны быть разной длины";
- "Показатели цвет жил и цвет оболочки для товара провод соединительный (пункт двадцать шесть) должны быть разные";
- "Стойкость к влажности воздуха является диапазонной характеристикой";
- "Для товаров провод соединительный в пунктах двадцать шесть и восемьдесят восемь показатели цвет жил должны иметь одинаковые значения";
- "Значения показателей для олифы оксоль необходимо предоставить для двух марок: в и пв";
- "Электроды должны быть разного типа";
- "Кабель-каналы, рамки-суппорт, розетка штепсельная должны быть одного цвета";
- "Если один товар не может иметь все перечисленные значения данного показателя, то считать, что Заказчику требуется группа из нескольких товаров, при этом каждому перечисленному значению показателя соответствует один товар в группе".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные положения инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе являются требованиями к качественным и функциональным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием аукционной документации, и не устанавливают требований к оформлению и форме заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в жалобах Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих о том, что вышеуказанные положения инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе ограничивают участников закупки в выборе способа оформления и формы подачи заявки на участие в аукционе, а также свидетельствующих об ограничении количества участников закупки.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком установлены неправомерные требования по п. 6 "Растворы строительные" Приложения N5 к техническому заданию аукционной документации.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком установлены, в частности, следующие требования по п. 6 "Растворы строительные" Приложения N5 к техническому заданию аукционной документации: "Растворы по применяемым вяжущим: должны быть простые; сложные", "Вяжущие материалы: должны быть портландцемент, шлакопортландцемент; цементы пуццолановые; цементы сульфатостойкие; цементы для строительных растворов", при этом в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе указано: "символ ";" равнозначно "или", "Если в поле "Требуемое значение" значения показателя перечислены одновременно с использованием символов "и" и "или", то символ "или" относится только к двум соседним значениям, разделенным этим символом", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия", согласно которому простые растворы строительные изготавливаются на вяжущем одного вида.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования по п. 6 "Растворы строительные" Приложения N5 к техническому заданию аукционной документации и инструкции по заполнению и порядку оформления заявок на участие в аукционе составлены таким образом, что вводят в заблуждение участников закупки, и в нарушение положений ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СТ ХОЛДИНГ" на действия ГКУЗ города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части неправомерного установления требований к товару "Растворы строительные".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Член Комиссии: Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 сентября 2015 г. N 2-57-7476/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2015