Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 сентября 2015 г. N 2-57-7510/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
Специалиста 1 - ого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.М. Попелышева,
при участии представителей:
Центрального таможенного управления: А.А. Потокова,
ООО "Трегарт": А.В. Гаврикова,
рассмотрев жалобу ООО "Трегарт" (далее - Заявитель) на действия Центрального таможенного управления (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на дооборудование системы видеонаблюдения, входящей в комплексную систему безопасности (Закупка N 0373100056815000067) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/34722 от 31.08.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в аукционной документации, нарушают положения законодательства об осуществлении закупок, а именно, в части установления неправомерных требований в Техническом задании.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, Заказчиком в технической части аукционной документации установлены неправомерные требования к участникам закупки, а именно: "Иметь направление деятельности, как одно из приоритетных, и опытных специалистов (практический опыт не менее 3-х лет) по установке, наладке и обслуживанию оборудования систем видеонаблюдения; Иметь опыт на рынке данного вида работ не менее 3 (трёх) лет; Иметь в штате необходимое количество консультантов, монтажников и проектировщиков по обслуживанию и ремонту систем видеонаблюдения и систем охранной сигнализации на объекте; Постоянно иметь необходимое оборудование и запасные части для обслуживания и ремонта оборудования, установленного на объекте; Быть обеспеченным собственными транспортными средствами; Иметь все необходимые приборы и оборудование для проведения профилактических и ремонтных работ; Содержать в штате необходимое количество специалистов по проектированию, монтажу, обслуживанию (ремонту) систем видеонаблюдения, имеющих действующие удостоверения о пройденном обучении для работы на высоте, удостоверения по охране труда; Исполнитель должен быть авторизованным партнёром (установщиком) компании вендора выбранного оборудования видеонаблюдения".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования в техническом задании установлены Заказчиком к исполнителю работ, предусмотренных аукционной документацией, а не к участникам закупки.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе участниками закупки подано 5 заявок, при этом аукционная комиссия заказчика допустила все заявки до участия в аукционе, что свидетельствует о возможности сформировать заявку согласно требованиям аукционной документации, а также об отсутствии ограничений в определении поставщика.
На заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода жалобы, в частности, подтверждающих каким образом указанные положения аукционной документации препятствовали подаче заявки на участие в аукционе, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной систем и ограничение количество участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Трегарт" на действия Центрального таможенного управления необоснованной.
2.Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/34722 от 31.08.2015.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии А.А. Смольянов
Н.М. Попелышев
Исп.: Смольяноа А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 сентября 2015 г. N 2-57-7510/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2015