Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 сентября 2015 г. N 2-57-7507/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Члена комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
при участии представителей:
ФГБУ "Гематологический научный центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации: Т.В. Ивановой,
ООО "Хайнеманн Медицинтехник": С.В. Кузнецова, К.В. Журбенко,
рассмотрев жалобу ООО "Хайнеманн Медицинтехник" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ ГНЦ Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования (Закупка N 0373100056615000360) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционной документации.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в установлении в аукционной документации требований к товарам необходимым к поставке в рамках исполнения государственного контракта, ограничивающих количество участников закупки.
На заседание Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/34723 от 31.08.2015 документы и сведения.
Комиссией Управления установлено, что предметом закупки является поставка медицинского оборудования.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Технической части аукционной документации установлены требования к товару "УЗИ - сканер экспертного класса в комплекте с высокоплотными датчиками", в частности:
- п. 2. "Типы поддерживаемых датчиков:
- Датчик секторный фазированный:
- Нижнее значение частоты не ниже 2 МГц;
- Верхнее значение частоты не ниже 4 МГц.
- Датчики линейный, высокочастотный:
- Нижнее значение частоты не ниже 7 МГц;
- Верхнее значение частоты не ниже 16 МГц;
Согласно доводам жалобы Заявителя требования к техническим характеристикам и функциональным свойствам необходимого к поставке товара по совокупности параметров по п. 1 и п. 2 технического задания аукционной документации указывают на единственного производителя "Samsung Medison CO., LTD" Korea ("Самсунг Медисон КО., ЛТД", Республика Корея), поскольку товар "УЗИ - сканер экспертного класса в комплекте с высокоплотными датчиками" производителя "Toshiba" обладает характеристиками: "Типы поддерживаемых датчиков. Датчик секторный фазированный: Нижнее значение частоты 1,3 МГц; Верхнее значение частоты 5,0 МГц. Датчик линейный, высокоплотный. Нижнее значение частоты 6,0 МГц; Верхнее значение частоты 15,0 МГц", "УЗИ - сканер экспертного класса в комплекте с высокоплотными датчиками" производителя "General Electric" обладает характеристиками: "Типы поддерживаемых датчиков. Датчик секторный фазированный: Нижнее значение частоты 2,8 МГц; Верхнее значение частоты 8 МГц. Датчики линейный, высокочастотный. Нижнее значение частоты 5 МГц; Верхнее значение частоты 18 МГц". Таким образом, в Техническом задании Аукционной документации представлены сведения о требуемых к поставке товарах, не позволяющие поставить эквивалентный товар, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные характеристики в совокупности соответствует оборудованию производителя "General Electric", а также "Toshiba".
В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что такие производители, как "General Electric", также "Toshiba" не соответствуют требованиям вышеуказанных характеристик, поскольку "УЗИ - сканер экспертного класса в комплекте с высокоплотными датчиками" производителя "Toshiba" обладает характеристиками "Типы поддерживаемых датчиков. Датчик секторный фазированный: Нижнее значение частоты 1,3 МГц; Верхнее значение частоты 5,0 МГц. Датчик линейный, высокоплотный. Нижнее значение частоты 6,0 МГц; Верхнее значение частоты 15,0 МГц", "УЗИ - сканер экспертного класса в комплекте с высокоплотными датчиками" производителя "General Electric" обладает характеристиками: "Типы поддерживаемых датчиков. Датчик секторный фазированный: Нижнее значение частоты 2,8 МГц; Верхнее значение частоты 8 МГц. Датчики линейный, высокочастотный. Нижнее значение частоты 5 МГц; Верхнее значение частоты 18 МГц".
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не предоставлено документов, подтверждающих, что вышеуказанным характеристикам в совокупности соответствует помимо "Samsung Medison CO., LTD" оборудование также иных производителей, в том числе, "General Electric", "Toshiba".
Таким образом, Комиссии Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение требований п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в документации аукциона установлены требования к поставляемому товару, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Хайнеманн Медицинтехник" на действия ФГБУ "Гематологический научный центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Член Комиссии А.А. Смольянов
Исп.: Смольянов А.А. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 сентября 2015 г. N 2-57-7507/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2015