Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 октября 2015 г. N 2-57-8571/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г.Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей:
ГБОУ "МГПУ": Н.И. Новиковой,
в отсутствие представителей заявителя жалобы, ООО "Премьера Сейлз", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/38734 от 28.09.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Премьера Сейлз" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ "МГПУ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг в целях социального обеспечения граждан по вопросам открытия Провайдер-центра Организации международного бакалавриата и реализации программ международного бакалавриата (Закупка N0373200173915000849) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденнымПриказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/38734 от 28.09.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в конкурсной документации в нарушение положений действующего законодательства, а именно, в части отсутствия объема информационно-консультационных услуг иностранных специалистов, которые необходимы в рамках исполнения государственного контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчиком в пп.7 п.14 "Сметная документация" Технического задании конкурсной документации указано: "Оплата за организацию работ иностранных специалистов по информационно-консультативному сопровождению открытия Провайдер-центра Организации международного бакалавриата и реализацию программ международного бакалавриата".
Согласно доводам жалобы Заявителя требование в пп.7 п.14 "Сметная документация" Технического задании конкурсной документации не позволяет определить, сколько времени должны занимать указанные услуги и в каком формате они должны быть оказаны (устные консультации или письменные заключения).
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно п.5 "Требования к качественным характеристикам услуг, требования к безопасности оказания услуг, порядок оказания услуг" Технического задании конкурсной документации указано: "Услуги в целях социального обеспечения граждан по вопросам открытия Провайдер-центра Организации международного бакалавриата и реализации программ международного бакалавриата предусматривают проведение ряда информационно-консультативных мероприятий, в том числе консультаций и/или семинаров, и/или мастер-классов, и/или участие в конференциях Заказчика и включают в себя: переговоры и приглашение четырёх иностранных специалистов, имеющих сертификаты Организации международного бакалавриата, приобретение авиабилетов, организацию и оплату трансферов в Москве, бронирование и оплату проживания в гостиницах, организацию и оплату питания, услуги переводчика, оплата услуг, оказанных в целях социального обеспечения граждан по вопросам открытия Провайдер-центра Организации международного бакалавриата и реализации программ международного бакалавриата. Переговоры и приглашение иностранных специалистов, имеющих сертификаты Организации международного бакалавриата, включает в себя официальное приглашение аккредитованной организацией на приезд в Россию в сроки, указанные в заявке Заказчика, направляемой Исполнителю посредством электронной почты или факсимильным способом, и согласуются между Заказчиком, Исполнителем и приглашаемой стороной не позднее, чем за 14 календарных дней до предполагаемого визита. Предполагаемая длительность визита иностранных специалистов - трое суток. Исполнитель проводит переговоры с приглашаемой стороной по вопросам размеров, форм и сроков оплаты услуг иностранных специалистов, о результате которых письменно информирует Заказчика лично, посредством электронной почты, факсимильным способом не позднее 10 календарных дней до даты предполагаемого визита. В случае выдвижения требований Организацией международного бакалавриата об оплате услуг иностранных специалистов, размер оплаты является договорным и предусматривает оплату всех услуг приглашённых иностранных специалистов, оказанных ими, независимо от длительности визита. Предельный максимальный размер оплаты услуг каждого иностранного специалиста до 1000 (одной тысячи) евро, при условии оплаты в рублях Российской Федерации по курсу Центрального Банка Российской Федерации на день оплаты".
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в заявке участника закупки указывается единственное условие - конкретные сроки (даты) приглашения аккредитованных специалистов организации международного бакалавриата, при этом сроки, указанные в заявке Заказчика, согласуются между Заказчиком, исполнителем и приглашаемой стороной не позднее, чем за 14 календарных дней до предполагаемого визита.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не представил соответствующих документов в подтверждение того, каким образом действия Заказчика нарушили законные права и интересы Заявителя, а также свидетельствующие о невозможности определения объема информационно-консультационных услуг иностранных специалистов, которые необходимы в рамках исполнения государственного контракта.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика также пояснил, что на участие в конкурсе участниками закупки подано 2 заявки, что свидетельствует о возможности формирования первой части заявки на условиях изложенных в конкурсной документации, а также участникам закупки предоставляется возможность сформировать ценовое предложение и определить объем оказываемых услуг.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Премьера Сейлз" на действия ГБОУ "МГПУ" необоснованной.
2.Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/38734 от 28.09.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
И.С. Максимов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 октября 2015 г. N 2-57-8571/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2015