Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 октября 2015 г. N 2-57-8548/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.;
Членов Комиссии:
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
при участии представителей ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы": Ильяшенко В.В., Левина Д.А., а также ООО ООО "Монтажпроект": Волченкова А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Монтажпроект" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту в ГБОУ школа-интернат N 15 "Школа циркового искусства" (закупка 1) (Закупка N 0373200041515000144) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N11/18587 от 20.05.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200041515000144 от 09.09.2015 Заявителю (заявка N5) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия характеристик требованиям аукционной документации, в частности, по позициям "Провод силовой", "Смеси бетонные", "Смеси бетонные, БСГ", "Шины медные мягкие высшей категории прямоугольного сечения".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Аукционной документации указаны требования к товарам, в частности, по позициям "Провод силовой" (сечение: [10] мм; диаметр проволоки: не менее 0,33 мм; класс по ГОСТ 22483:
5), "Смеси бетонные" (фракция: 5-20 мм), "Смеси бетонные, БСГ" (плотность бетона: 1200; норма удобоукладываемости по жесткости: > 30с; продолжительность перемешивания готового замеса 1500 л:
180с), "Шины медные мягкие высшей категории прямоугольного сечения" (номинальный размер шин по стороне b: не более 50 мм; предельные отклонения: не выше
0,34 мм).
Также в аукционной документации установлено требование о необходимости соответствия данных товаров требованиям ГОСТ 22783-77 "Жилы токопроводящие медные и алюминиевые для кабелей, проводов и шнуров. Основные параметры. Технические сведения", ГОСТ 7473-2010 "Смеси бетонные. Технические условия", ГОСТ 434-78 "Проволока прямоугольного сечения и шины медные для электротехнических целей. Технические условия", ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, в частности, по позициям "Провод силовой" (сечение: 10 мм; диаметр проволоки: 3,57 мм; класс по ГОСТ 22483: 1), "Смеси бетонные" (фракция: св. 10 до 15 мм (согласно ГОСТ 8267-93)), "Смеси бетонные, БСГ" (плотность бетона: 1200; норма удобоукладываемости по жесткости: 31 с; продолжительность перемешивания готового замеса 1500 л: 180с), "Шины медные мягкие высшей категории прямоугольного сечения" (номинальный размер шин по стороне b: 40 мм; предельные отклонения: -0,10 мм), что соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем на Заседании Комиссии Управления в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе представлен ГОСТ 22783, согласно которому, для номинального сечения 10 мм и класса 1, минимальный диаметр проволоки равен 3,4 мм, максимальный диаметр проволоки равен 3,7 мм. Таким образом, диаметр проволоки 3,57 мм находится в диапазоне 3,4-3,7 мм, также, представлен ГОСТ 8267-93, согласно которому, щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм, представлен ГОСТ 434-78, согласно которому, при номинальном размере шин по стороне b свыше 35 до 55 мм предельное отклонение равно +/- 0,14 мм. Таким образом, предельное отклонение 0,10 мм находится в диапазоне +/- 0,14 мм. Также, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что согласно п.5.3.4 ГОСТ 7473 тяжелый бетон жесткой группы (марка Ж4) с плотностью бетона 1200 имеет продолжительность перемешивания готового замеса 1500 л, продолжительность перемешивания приведена для смеси марки по удобоукладываемости П1. Для смесей марок по удобоукладываемости Ж1, Ж2, ЖЗ, Ж4, Ж5 продолжительность перемешивания увеличивают на 15, 30, 45, 60 и 75 с соответственно. Таким образом, для П1 продолжительность перемешивания готового замеса 1500 л равна 120 с, для Ж4=120+60=180с.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерным, и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Монтажпроект" на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы", аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку по результатам проведения закупки заключен Государственный Контракт N от 28.09.2015 г. и востановление законных прав и интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: А.О. Кондратьева
И.С. Максимов
исп. Кондратьева А. О. (495) 784-75-05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 октября 2015 г. N 2-57-8548/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2015