Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 октября 2015 г. N 2-57-8614/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
при участии представителей УСЗН СВАО г. Москвы: Слесарева Ю.М., Куликова А.В., а также представителя ООО "СУ-11": Дятько Л.Д.,
рассмотрев жалобу ООО "СУ-11" (далее - Заявитель) на действия УСЗН СВАО г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по выборочному текущему ремонту помещения 1 этажа Управления социальной защиты населения Северо-Восточного административного округа города Москвы по адресу: ул. Коминтерна, д. 20/2 (Закупка N 0173200002915000016) (далее - аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации, нарушающей законодательство об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 29.09.2015 NМГ/38878 документы и сведения.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя в размещенных файлах на Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а именно "Форма 3. Сведения о качестве технических характеристик товара", а также "СВЕДЕНИЯ О КАЧЕСТВЕ, ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА, ЕГО БЕЗОПАСНОСТИ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВАХ) ТОВАРА" Приложение N4" установлены требования, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя в Форме 3 установлено требование к минимальным и (максимальным) характеристикам товаров, в частности п.3 "Держатель для туал.бумаги" - Цвет: хром или полированная нержавейка. При этом, Заказчиком в приложения N4, установлены требования к товарам в частности по п.91 "Держатель":
-ОПИСАНИЕ: ДОЛЖЕН ПРЕДСТАВЛЯТЬ СОБОЙ ДЕРЖАТЕЛЬ ДЛЯ ТУАЛЕТНОЙ БУМАГИ
-ПОКРЫТИЕ: ДОЛЖНО БЫТЬ ХРОМИРОВАННОЕ, что может вводить участников Закупки в заблуждение, поскольку требования к используемым при выполнении работ товарам, содержащимся в "Форме 3. Сведения о качестве технических характеристик товара", а также в "СВЕДЕНИЯХ О КАЧЕСТВЕ, ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА, ЕГО БЕЗОПАСНОСТИ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВАХ) ТОВАРА" Приложения N4" отличаются, что в нарушение п.1 ч.1, и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе может вводить участников закупки в заблуждение и повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
2. Согласно доводам Заявителя в составе аукционной документации Заказчика содержится ссылка на отсутствующее приложение N2 к техническому заданию, что может вводить участников закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в п.13 Технического задания указано следующее: "Качественные характеристики применяемых материалов и выполняемых работ должны соответствовать всем существующим требованиям по качеству, экологии и безопасности, а также в соответствии с приложением N 2 к Техническому заданию "Качественные характеристики используемых материалов (оборудования)". Вместе с тем, в составе аукционной документации данное приложение N2 отсутствует. При этом представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы Заявителя, пояснив, что при составлении аукционной документации допущена техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика составлены в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку могут вводить участников закупки в заблуждение и повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
3. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка разъяснения положений аукционной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Как следует из положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Вместе с тем, согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе Заявителем 21.09.2015 (понедельник) направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации в адрес Заказчика, срок ответа которого согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе приходится на 23.09.2015 (среда). При этом, ответ на запрос о разъяснений положений аукционной документации размещен 24.09.2015 (четверг), в единой информационной системе.
Вместе с тем, сроки окончания подачи заявок на участие в аукционе установлены Заказчиком на 24.09.2015.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в нарушение положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе даны разъяснения положений аукционной документации с нарушением установленных сроков.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СУ-11" на действия УСЗН СВАО г. Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 и ч.2 ст.33, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Р.Г. Осипов
Исп. Максимов И.С. (495) 784-75-05 (189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 октября 2015 г. N 2-57-8614/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2015