Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 октября 2015 г. N 2-57-8641/77-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
ФГБУ "Рослесинфорг": А.А. Тищенко, Д.Е. Приселкова,
ООО "Невер Слип Туроператор": В.Ю. Явкиной, Е.П. Авдеевой,
рассмотрев жалобу ООО "Невер Слип Туроператор" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Рослесинфорг" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на организационно-техническую поддержку Конференции молодых ученых "Научные исследования - будущее лесного комплекса" (Закупка N0373100134515000017) (далее - Конкурс) в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка оценки конкурсных заявок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/38906 от 29.09.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В конкурсной документации Заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе, не стоимостной критерий - "квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работы (услуги)".
Комиссией Управления установлено, что в конкурсной документации по показателю "квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работы (услуги)" установлен следующий порядок оценки:
"по показателю "квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работы (услуги)" (НЦБтр) оценивается информация участника конкурса о квалификации трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) участника конкурса (профильное образованием в сфере лесного хозяйства руководителей и ключевых специалистов, предлагаемых для оказания услуг, в том числе квалификация в части государственной инвентаризации лесов, лесоустройства, лесоучетных работ и государственного лесного реестра).
Количество баллов, присуждаемых по данному показателю, определяется по следующей формуле:
,
где:
НЦБтрi- количество баллов i-й Заявки по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работы (услуги)";
КЗтр - коэффициент значимости показателя;
Kолвкi- предложение участника открытого конкурса, которое оценивается;
Колвкmax - максимальное из всех предложений участников Конкурса по данному показателю предложение.
При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе информации о квалификации трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работы (услуги), участник Конкурса получает 0 баллов по данному показателю.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в составе конкурсной заявки ООО "Невер Слип Туроператор" содержится информация о специалистах (ключевых специалистах, сотрудниках ФГБОУ ВПО "Московский государственный университет леса"), планируемых к привлечению для исполнения работ по данному конкурсу на основе договора подряда.
Согласно ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в данном конкурсе, заявке Заявителя жалобы, ООО "Невер Слип Туроператор" по показателю "квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работы (услуги)" присвоено 0 баллов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что конкурсной комиссии Заказчика соблюден порядок оценки, установленный конкурсной документацией при рассмотрении и оценке конкурсной заявки ООО "Невер Слип Туроператор".
Кроме того, ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п. 3 и 4 ч.1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и "квалификация участников закупки" не относится к компетенции Комиссии Управления.
В связи с вышеизложенным, Комиссией Управления принято решение оставить жалобу ООО "Невер Слип Туроператор" без рассмотрения в части обжалования результатов оценки заявки на участие в вышеуказанном конкурсе по критерию "квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работы (услуги)".
Таким образом, восстановление законных прав и интересов участника закупки возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Невер Слип Туроператор" на действия конкурсной комиссии ФГБУ "Рослесинфорг" необоснованной.
2. Жалобу ООО "Невер Слип Туроператор" на действия ФГБУ "Рослесинфорг" оставить без рассмотрения в соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/38906 от 29.09.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Д.С. Бруев
исп. Е.А. Дейнега, тел.8-495-784-75-05, доб.179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 октября 2015 г. N 2-57-8641/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2015