Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 октября 2015 г. N 2-57-8597/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектра отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
члена комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ: А.С. Барышева, Е.Н. Абрамович,
ООО "СК Заря": В.С. Русанова,
рассмотрев жалобу ООО "СК Заря" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнения комплекса работ по переоборудованию помещений под монтаж высокотехнологичного медицинского оборудования в ГБУЗ "ГКБ N 79 ДЗМ" (Закупка N0373200053815000194) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/38942 от 29.09.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200053815000194 от 15.09.2015 Заявителю (заявка N574489) отказано в допуске к участию в аукционе, на основании: "пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе, а именно: п.27 "Смеси бетонные": - Участник закупки указал значение показателя "марка по подвижности", равная "ПЗ", "Расслаиваемость бетонной смеси по показателю раствороотделение", равное "4%", "Отклонение значения показателя расслаиваемости по раствороотделению", равное "+0,5 %", что не соответствует требованиям ГОСТ 7473- 2010. В соответствии с ГОСТ 7473-2010, таблица 6, для данной смеси расслаиваемость по раствороотделению допускается не более 4%. С учетом отклонения +0,5%, значение расслаиваемости бетонной смеси по показателю раствороотделение будет более 4%. - Участник закупки указал значение показателя "марка по подвижности", равная "ПЗ", "Расслаиваемость бетонной смеси по показателю водоотделение", равное "0,8%", "Отклонение значения показателя расслаиваемости по водоотделению", равное "+0,1 %", что не соответствует требованиям ГОСТ 7473-2010. В соответствии с ГОСТ 7473-2010, таблица 6, для данной смеси расслаиваемость по водоотделению допускается не более 0,8%. С учетом отклонения +0,1%, значение расслаиваемости бетонной смеси по показателю водоотделение будет более 0,8%. п. 52 "Смеси бетонные": - Участник закупки указал значение показателя "марка по подвижности", равная "ПЗ", "Расслаиваемость бетонной смеси по показателю раствороотделение", равное "4%", "Отклонение значения показателя расслаиваемости по раствороотделению", равное "+0,5 %", что не соответствует требованиям ГОСТ 7473-2010. В соответствии с ГОСТ 7473-2010, таблица 6, для данной смеси расслаиваемость по раствороотделению допускается не более 4 %. С учетом отклонения +0,5%, значение расслаиваемости бетонной смеси по показателю раствороотделение будет более 4 %. - Участник закупки указал значение показателя "марка по подвижности", равная "ПЗ", "Расслаиваемость бетонной смеси по показателю водоотделение", равное "0,8%", "Отклонение значения показателя расслаиваемости по водоотделению", равное "+0,1 %", что не соответствует требованиям ГОСТ 7473-2010. В соответствии с ГОСТ 7473-2010, таблица 6, для данной смеси расслаиваемость по водоотделению допускается не более 0,8%. С учетом отклонения +0,1%, значение расслаиваемости бетонной смеси по показателю водоотделение будет более 0,8 %".
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели материалов, которые используются при выполнения работ, в частности пп.27, 52 Смеси бетонные, марка по подвижности должна быть П3, расслаиваемость бетонной смеси по показателю раствороотделение не должно быть более 4 %, расслаиваемость бетонной смеси по показателю водоотделение не должно быть более 0,8 %, отклонение значения показателя расслаиваемости (по водоотделению, раствороотделению) должно быть не более +1 %.
Кроме того, в аукционной документации установлено требование о соответствии предлагаемых характеристик по товару "Смеси бетонные" требованиям ГОСТ 7473-2010.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации и указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполении работ, в частности пп.27, 52 Смеси бетонные, марка по подвижности П3, расслаиваемость бетонной смеси по показателю раствороотделение 4 %, расслаиваемость бетонной смеси по показателю водоотделение 0,8 %, отклонение значения показателя расслаиваемости (по водоотделению, раствороотделению) по водоотделению = + 0,1 %, по раствороотделению = + 0,5 %, что не противоречит требованиям аукционной документации, а также требованиям Таблиц 6 и 7 ГОСТ 7473-2010 (в которых указаны допустимые отклонения заданных значений показателей качества бетонной смеси, а именно "Расслаиваемость: - по водоотделению + 0,2 %; по раствороотделению + 1,0 %").
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, а также не представил соответствующих документов, сведений, свидетельствующих о несоответствии представленных Заявителем характеристик по товарам пп.27, 52 "Смеси бетонные" требованиям аукционной документации и ГОСТ 7473-2010.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СК Заря" на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ, Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член Комиссии Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 октября 2015 г. N 2-57-8597/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2015