Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 октября 2015 г. N 2-57-8658/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Д.С. Бруева
при участии представителей:
ГБОУ Школа N 1468 города Москвы: Яналовой С.П.,
ГКУ Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов Департамента образования г. Москвы: Кравченко А.В.,
в отсутствие представителей Заявителя жалобы ООО "АЛЬТЕРА", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России N МГ/38923 от 29.09.2015,
рассмотрев жалобу ООО "АЛЬТЕРА" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ Школа N 1468 города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту зданий для нужд образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы в 2015 году (Закупка N 0373200173915000912) (далее - аукцион), в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует неправомерные отклонения участника закупки на основании несоответствия заявок требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/38923 от 29.09.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона N 0373200173915000912 от 18.09.15 от аукционной комиссией Заказчика принято решение о несоответствии заявки Заявителя на основании: "Заявка участника не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме в соответствии с п. 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее Федеральный закон): не предоставление декларации своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с требованиями части 3 статьи 30 Федерального закона".
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу с п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно Извещению о проведении электронного аукциона при осуществлении закупок субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, предоставляются преимущества. При этом, в Извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком установлено следующее ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе: "Закупка проводится среди СМП и СОНО".
Кроме того, в соответствии с пп. 4 п. 17.2 Информационной карты вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально-ориентированным некоммерческим организациям.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе второй части заявки Заявителя на участие в аукционе отсутствует декларация о том, что ООО "Альтера" является субъектом малого предпринимательства, что противоречит требованиям аукционной документации.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на уча
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что вторая часть заявки на участие в аукционе содержит декларацию о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что отклонение заявки на основании, указанном в протоколе подведения итогов электронного аукциона, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЛЬТЕРА" на действия ГБОУ Школа N 1468 города Москвы, аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронных аукционов, наложенное письмом Московского УФАС России от МГ/38923 от 29.09.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член Комиссии И.С. Максимов
Д.С. Бруев
Исп Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 октября 2015 г. N 2-57-8658/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2015