Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 октября 2015 г. N 2-57-8657/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Максимова И.С.,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Бруева Д.С.,
при участии представителей:
ГКУ ЦОДД: Леденевой Е.В.,
ООО "АВТО РГ": Горбунов И.А.,
рассмотрев жалобу ООО "АВТО РГ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ ЦОДД (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание транспортных услуг по предоставлению транспортных средств без экипажа (Закупка N 0373200001615000179) (далее - Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании конкурсной заявки Заявителя на участие в конкурсе, не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией.
На заседании Комиссии Управления представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от NМГ/38922 от 29.09.2015,
Согласно протоколу рассмотрения и оценки конкурсных заявок N 0373200001615000179 от 21.09.2015 к участию в конкурсе допущены две заявки, а именно ООО "Кунцево Авто", ООО "Мегалайн экспресс".
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в конкурсной документации указаны характеристики товаров, используемых при оказании услуг.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в частности предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
В силу ч.2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с настоящей статьи.
Согласно доводам Заявителя конкурсной комиссией Заказчика неправомерно допущены заявки ООО "Кунцево Авто", ООО "Мегалайн экспресс", так как в вышеуказанных заявках отсутствует информация и документы, подтверждающие добросовестность в соответствии с ч.2 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Комиссия Управления установила, что объектом закупки является оказание транспортных услуг по предоставлению транспортных средств без экипажа с начальной (максимальной) ценой контракта 5 391 965,34 руб.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что ООО "Мегалайн Экспресс" в своей заявке предложило цену контракта 5, 338 045,69 руб., а ООО "Кунцево Авто" 5 391965,34 руб., что не является ниже начальной (максимальной) цены контракта на 25% и не требует подтверждения добросовестности со стороны участников.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает на нарушения законодательства об осуществлении закупок, допущенные Заказчиком при формировании конкурсной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе, Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, датой окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе указано 14.09.2015, в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 24.09.2015, таким образом, обжалование конкурсной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АВТО РГ" на действия конкурсной комиссии ГКУ ЦОДД необоснованной.
2. Жалобу в части обжалования положений конкурсной документации оставить без рассмотрения в соответствии ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России МГ/38922 от 29.09.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: Е.В. Гридина
Члены комиссии: И.С. Максимов
Д.С. Бруев
Исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 октября 2015 г. N 2-57-8657/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2015