Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 октября 2015 г. N 2-57-8634/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
при участии представителей ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России: Алексеевой С.Н., Козлова А.Г.,
в отсутствие представителей ЗАО "ТЕХНОСЕРВЪ А/С", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России от 29.09.2015 N МГ/38936,
рассмотрев жалобы ЗАО "ТЕХНОСЕРВЪ А/С" (далее - Заявитель) на действия ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования центра обработки данных (Закупка N 0373100065015000071) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 29.09.2015 N МГ/38936 и установлено следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. На заседании Комиссии Управления рассмотрены следующие доводы жалобы на предмет установления Заказчиком неправомерных положений в аукционной документации, что может привести к ограничению количества участников закупки, а именно: по п.5.8.1 "Телекоммуникационная стойка" - должна иметь ширину в пределах 550-600мм, должна иметь глубину, регулируемую в пределах 500-650мм. Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки если в документации установлены диапазонные значения показателей товара, которые не могут изменяться (конкретизироваться) на основании требований технической документации, инструкций изготовителя товара и т.п., и сопровождаются значком *, участник закупки должен указать такие же значения показателей товара, как и установленные заказчиком в документации об аукционе. Таким образом, участникам закупки не представляется возможным корректно заполнить заявку с учетом требований к товару и требований Инструкции по заполнению первой части заявки.
В соотвтетствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком положений ч.1 и ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе при установлении требований к товару "Телекоммуникационная стойка".
2. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации, изменяющие её суть, в частности по п.5.1.5 Требования к комплекту сервера-лезвия резервного копирования и п.5.2.3 Требования к комплекту сервера резервного копирования сегмента персональных данных: требования к ПО резервного копирования - дедупликация резервируемых данных на уровне блоков; на уровне специализированных устройств хранения резервных копий с функцией дедупликации с поддержкой взаимодействия с ПО резервного копирования по протоколу OpenStorage (OST).
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно доводу жалобы, Заказчику поступил запрос на разъяснение положений аукционной документации следующего содержания: просим вас исключить поддержку OST протокола в связи с тем, что в разделе 5.3.3. Требования к комплекту системы хранения данных сегмента персональных данных не указан функционал, который предполагает совместное использование ПО резервного копирования из разделов 5.1.5 и 5.2.3 по пpoтoкoлy OST.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации, согласно которым по данному запросу будут внесены изменения в документацию об аукционе, данное требование будет исключено.
Вместе с тем, Заказчиком исключено требование только по п.5.15, тогда как в действующей редакции аукционной документации требования по п.5.2.3 осталось неизменным.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе, даны разъяснения положений документации, изменяющие её суть.
3. Согласно доводам жалобы, в проекте государственного контракта не установлен срок приемки товара.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеуказанным доводом жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы, а так же о нарушении Заказчиком положений ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
4. Заявитель обжалует установление в Техническом задании следующих положений: "все программное обеспечение (ПО), для которого у Заказчика имеются корпоративные соглашения с его производителями об условиях поставки и скидках, должно поставляться с учетом этих соглашений. ФСИН России участвует в Программе открытой лицензии для государственных органов (организаций). Согласно данной Программе программные продукты Microsoft заключаются по ценовой группе С: приложения - 99995625CAG1511, операционные системы - 99993930CSGi511, серверные программы - 99961938CRG1511"
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований в Техническом задании аукционной документации.
Таким образом Комиссия управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЗАО "ТЕХНОСЕРВЪ А/С" на действия ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам, а также в части дачи разъяснений положений аукционной документации, изменяющих ее суть, а также в части отсутствия в проекте государственного контракта сроков приемки товара.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.1 и ч.2 ст.33, ч.1 ст.34, ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии А.В. Гордуз
М.В. Ермакова
Ермакова М..В. (495) 784-75-05 (доб. 178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 октября 2015 г. N 2-57-8634/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2015