Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 октября 2015 г. N 2-57-8671/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
при участии представителя НПЦ мед. помощи детям: Вершинина А.Н.,
в отсутствие представителей ООО "Феникс", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/39294 от 01.10.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Феникс" (далее - Заявитель) на действия НПЦ мед. помощи детям (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку шовного материала (Закупка N 0373200034815000151) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/39294 от 01.10.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200034815000151 от 15.09.2015 Заявителю (заявка N4) отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления недостоверных сведений о поставляемом товаре, в частности по позиции п.1 "Нить стерильная хирургическая, синтетическая, рассасывающаяся".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Аукционной документации указаны требования к товарам, в частности, по позиции п.1 "Нить стерильная хирургическая, синтетическая, рассасывающаяся":
-Для толщины нити 6-0 и более нить сохраняет 75% прочности на разрыв IN VIVO через 2 недели, 50% через 3 недели, 25% через 4 недели, срок полного рассасывания 56-70 дней,
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики предлагаемого к поставке товара, в частности, для товара п.1 "Игла атравмотическая хирургическая колющая окр. 14мм. с шовным материалом "Mepfil-LAC" USP 6/0 45см цвет фиолетовый производства ООО "Микрохирургия глава" и "Контур" Россия":
-Для толщины нити 6-0 и более нить сохраняет 75% прочности на разрыв IN VIVO через 2 недели, 50% через 3 недели, 25% через 4 недели, срок полного рассасывания 56-70 дней, что не является достоверной информацией о товаре используемом при выполнении работ.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что представленная характеристика заявителем по позиции п.1 "Нить стерильная хирургическая, синтетическая, рассасывающаяся" является недостоверной, так как нити "Mepfil-LAC" производства ООО "Микрохирургия глава" и "Контур" Россия изготавливаются из нитей "Mepfil-LAC" производства "Meta -Diomed, Республика Корея, при этом свойство данных нитей составляет через 14 дней сохраняет 65% прочности на разрыв, через 21 день сохраняет 49% прочности, информация о сохранении прочности через 28 дней отсутствует.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы Заявителя содержится письмо от ООО "Микрохирургия глава" и "Контур" N05-03-228 от 23.09.2015, согласно которому ООО "Микрохирургия глава" и "Контур" предлагает наиболее распространенные и предпочитаемые в медицинской практике размеры игл, а также по желанию заказчика параметры иглы, нити и количество штук в упаковке могут быть изменены, также в составе жалобы присутствует письмо от ООО "Футберг" N391 от 22.09.2015, согласно которому в зависимости от предпочтений заказчиков есть возможность сформировать индивидуальный заказ, изготовить и отгрузить в адрес поставщика шовной атравматический материал с нитями и иглами в полном соответствии с ТУ РБ 14745815.001-98.
Комиссией Управления приходит к выводу, что из представленных в составе жалобы Заявителя документов и сведений в подтверждение доводов Заявителя не следует, что предлагаемый Заявителем товар обладает характеристиками, указанными в заявке и соответствующими требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Феникс" на действия НПЦ мед. помощи детям, аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/39294 от 01.10.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
И.С. Максимов
Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 октября 2015 г. N 2-57-8671/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2015