Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 октября 2015 г. N 2-57-8725/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Саенко М.О.,
при участии представителей:
ООО "НИАГАРА КОМПЬЮТЕРС": Латыниной Е.С., Чугунова А.А., Дмитриевой Н.Н.,
ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова": Ефремовой Е.Н., Свадковского И.А.,Островских К.А., Алференок О.А.,
рассмотрев жалобу ООО "НИАГАРА КОМПЬЮТЕРС" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на реконструкцию специализированного технологического комплекса в рамках научно-экспериментальной, производственной и испытательной базы в целях внедрения технологии N 1.3.2.14, 1-й этап", в части оказания услуг по созданию центра моделирования двигателей для ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова (Закупка N 0573100004715000021) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении Закона о контрактной системе при составлении аукционной документации.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в установлении в аукционной документации требований к поставляемым товарам, ограничивающих количество участников закупки.
На заседание Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/39122 от 30.09.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в установлении в аукционной документации требований к поставляемым товарам, ограничивающих количество участников закупки. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В Техническом задании аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в частности:
- Информационная инфраструктура ЦМД
2.1.1. Информационная инфраструктура ЦМД состоит из:
2.1.1.1.1. Вычислительный кластер с пиковой производительностью не менее 160 ТФЛОПС,
2.2.3.16. аппаратная реализация ВУ должна обеспечивать высокую плотность их компоновки - не более 0.011 м3 на узел при установке не менее 120 узлов в Шкаф вычислительного кластера (ШВ) соответствующему п.п. 2.8.2.
- Шкафы:
2.8.2. Шкаф вычислительного кластера с комплектом для подключения к системе охлаждения (ШВ)
2.8.2.1. ШВ предназначен для размещения не менее 120 вычислительных узлов, и должен содержать интегрированную систему распределения жидкого хладоносителя, включая:
· унифицированную систему подвода/отвода хладоносителя к ВУ;
· запорно-регулирующую арматуру подключения системы циркуляции хладоносителя к инженерной инфраструктуре.
2.8.2.2. Размеры каждого ШВ не должны превышать:
· Ширина: 800 мм;
· Глубина: 800 мм;
· Высота: 2000 мм (42U).
2.8.2.3. Система охлаждения ШВ должна быть достаточно эффективной и производительной для отвода всего тепла создаваемого всеми установленными в шкаф компонентами и достижения требуемой объемной плотности пиковой производительности при непрерывном режиме использования комплекса;
2.8.2.4. Потребляемая мощность всех электронных устройств установленных в ШВ не должна превышать 92.16 кВт.
- Система охлаждения:
2.2.3.15. Система охлаждения ВУ:
2.2.3.15.1. охлаждение должно осуществляться при помощи металлических пластин охлаждения. Охлаждающая жидкость должна двигаться внутри пластин охлаждения по предварительно сформированному каналу без соприкосновения электронных компонент с жидкостью;
2.2.3.15.2. поставляемые пластины должны быть электрохимически совместимы для применения в едином контуре охлаждения с деталями, содержащими сплавы на основе алюминия. Охлаждающая жидкость должна содержать ингибиторы коррозии;
2.2.3.16. аппаратная реализация ВУ должна обеспечивать высокую плотность их компоновки - не более 0.011 м3 на узел при установке не менее 120 узлов в Шкаф вычислительного кластера (ШВ) соответствующему п.п. 2.8.2;
2.1.2.1. охлаждение ВУ вычислительного кластера и массивно-параллельной вычислительной системы должно выполняться исключительно при помощи жидкостного теплоносителя без требования обдува электронных компонент ВУ кондиционированным воздухом
2.3.10.1. отвод всего тепла от всех электронных компонент ВБ должен производиться с использованием жидкостного хладоносителя без требования обдува электронных компонент ВБ воздухом.
По мнению Заявителя, установление вышеуказанных требований неправомерно, поскольку совокупности требуемых характеристик соответствует только товар производства ЗАО "РСК Технологии".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Согласно возражениям Заказчика характеристикам, указанным в аукционной документации соответствуют также товар производства ООО "Евротех".
На основании ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителя Заявителя не представлены, а также в составе жалобы отсутствуют документы, свидетельствующие об ограничении количества участников закупки, в том числе свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок при установлении требований к поставляемым товарам, в том числе подтверждающие несоответствие товаров производства ООО "Евротех" требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "НИАГАРА КОМПЬЮТЕРС" на действия ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова" необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/39122 от 30.09.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: М.В. Ермакова
М.О. Саенко
Ермакова М.В. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 октября 2015 г. N 2-57-8725/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2015