Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 октября 2015 г. N 2-57-8713/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Сильяновой Е.А.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - Абегяна А.Г.,
при участии представителей:
ГБУ "Автомобильные дороги": Погодина Д.В., Семенова П.В., Радченко П.П.,
в отсутствие представилетей Заявителя ООО "Инвент-Текс", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/39129 от 30.09.2015
рассмотрев жалобу ООО "Инвент-Текс" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дорожного, нетканного, иглопробивного, геотекстильного полотна для армирования грунта для нужд ГБУ "Автомобильные дороги" среди субъектов малого предпринимательства (Закупка N 0373200307315000347) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/39129 от 30.09.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200307315000347 от 15.09.2015 Заявителю (заявка N6) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия характеристики поставляемого товара, требованиям аукционной документации, в частности по п. "Геополотно нетканое иглопробивное".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что документация о закупке содержит требования к поставляемым товарам, в том числе по п. "Геополотно нетканое иглопробивное": размер пор - 60-130 мм.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения".
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставляемым товарам должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что участник закупки в составе первой части заявки предлагается к поставке товар со следующими характеристиками по п. "Геополотно нетканое иглопробивное": размер пор - 100-130 мм, что не соответствует требованиям аукционной документации, в частности инструкции по заполнению первой части заявок.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участие в Аукционе и что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Кроме того, по мнению Заявителя, нарушение его законных прав и интересов выразилось в необоснованном допуске к участию в Аукционе участников, подавших заявки N1, N2.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200307315000347 от 15.09.2015 г. Заявки N1, N2, признаны соответствующими требованиям аукционной документации, и допущены аукционной комиссией Заказчика к участию в данном Аукционе.
Комиссией Управления установлено, что документация о закупке содержит требования к поставлямым товарам, в том числе по п. "Геополотно нетканое иглопробивное": размер пор - 60-130 мм, что согласно доводам Заявителя составляет 60000 - 130000 мкм.
Вместе с тем, Заказчиком в аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара СТО 21506643.001-2015.
Рассмотрев первые части заявок N 1, N 2, на заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявок представлены сведения, не соответствующие требованиям документации, в частности по п. "Геополотно нетканое иглопробивное": размер пор - ВК 70-80, Вкт 100-120 мм, что не соответствует требованиям СТО 21506643.001-2015, согласно которому размер пор геополотна нетканого иглопробивного может быть 60-160 мкм.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционной комиссией Заказчика в нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе неправомерно допущены к участию в электронном аукционе заявки N1, N2.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
Комиссией Управления установлено, что документация о закупке содержит требования к поставляемым товарам, в том числе, по п. "Геополотно нетканое иглопробивное": размер пор - 60-130 мм, что не соответствует требованиям СТО 21506643.001-2015, согласно которому размер пор геополотна нетканого иглопробивного может быть 60-160 мкм, при этом размеры пор, установленные Заказчиком противоречат требованиям СТО 21506643.001-2015, поскольку составляют 60000-130000 мкм.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что аукционная документация составлена таким образом, что содержит препятствия для корректного формирования заявки на участие в аукционе, а также может вводить участников закупки в заблуждение и повлечь за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает п. 1,2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,пп. Б п. 2 ч.3 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Инвент-Текс" на действия ГБУ "Автомобильные дороги", аукционной комиссии обоснованной в части неправомерного допуска заявок N1, N2 к участию в аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение ч.4 ст. 67, п. 1,2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: А.В. Гордуз
Члены комиссии Е.А. Сильянова
А.Г. Абегян
Исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 октября 2015 г. N 2-57-8713/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2015