Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 октября 2015 г. N 2-57-8721/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Саенко М.О.,
при участии представителей:
ООО "Электросервисмонтаж" - Дырова А.В.,
ГБУЗ "ДИКБ N 6 ДЗМ" - Степаненко В.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "Электросервисмонтаж" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДИКБ N 6 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение эксплуатационных испытаний и электроустановок зданий в ГБУЗ "ДИКБ N 6 ДЗМ" в 2015 году (Закупка N 0373200554515000117) (далее - Аукцион), в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2015 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0373200554515000117).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 30.09.2015 N МГ/39109 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводу жалобы, Заказчиком неправомерно включены в один лот работы по ремонту кабельных линий и услуги по диагностированию и проведению электроизмерений установок, по мнению Заявителя, функционально и технологически не связанные.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Техническим заданием предусмотрены работы по ремонту кабельных линий и услуги по диагностированию и проведению электроизмерений установок. По мнению Заявителя, данные работы функционально и технологически не связаны, таким образом, включение их в один лот ограничивает количество участников закупки.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является проведение эксплуатационных испытаний и электроустановок зданий в ГБУЗ "ДИКБ N 6 ДЗМ" в 2015 году.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что все включенные в Техническое задание работы являются технологически связанными между собой, а также выполнение данных работ в комплексе возможно такими организациями, как ООО "Астром", ООО "Электросевер", Компания "ТМ-Электро", Компания "ЭлектроАС", Компания "ЭлектроSOS", что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участнико путем включения вышеуказанных работ в один лот.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе подано 8 заявок, что также свидетельствует об отсутствии требований, ограничивающих количество участников закупки.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих ограничение количества участников, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать ООО "Электросервисмонтаж" на действия ГБУЗ "ДИКБ N 6 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничение на осуществление закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 30.09.2015 N МГ/39109.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: М.В. Ермакова
М.О. Саенко
Ермакова М.В. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 октября 2015 г. N 2-57-8721/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2015