Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 сентября 2015 г. N 2-57-8676/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Члена комиссии - ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ГКУ города Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы": Кириченко Д.Б.,
в отсутствие представителей ООО "Прайм Трейд", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/38020 от 22.09.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Прайм Трейд" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по приспособлению для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения. (Закупки NN 0373200138215000102) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, используемым при выполнении работ, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 22.09.2015 NМГ/38020 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены следующие требования к товару "Шнуры соединительные" установлено требование "длительность выдержки: После выдержки в воде при температура равна плюс минус двадцать плюси минус пять грдусов Цельсия в течение одного часа должны выдержать испытание U(перем.) равной двум киловатам с частотой пятьдесят Герц в течение пятнадцати мин", что по мнению Заявителя, является нестандартным требованием к товару, поскольку из указанного требования Приложения к техническому заданию не представляется возможным определить максимальные и (или) минимальные значения показателя "Длительность выдержки", а также значения данного показателя, которые не могут изменяться.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в по п. "Тифлофлешплеер" по показателю "Интерфейс" не установлены максимальные и (или) минимальные значения данного показателя, а также значения показателя, которые не могут изменяться, что не позволяет участникам закупки определить характеристики товара, используемого при выполнении работ.
Также в своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком требования о соответствии товаров, используемых при выполнении работ, в частности, следующим ГОСТ: ГОСТ 5915-70 "Гайки шестигранные класса точности В. Конструкция и размеры", ГОСТ 6782.1-75 "Пилопродукция из древесины хвойных пород. Величина усушки", - поскольку данные ГОСТ не регламентируют требования к товарам, используемым при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием аукционной документации.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании установлены вышеуказанные требования к товару "Шнуры соединительные", затруднился пояснить необходимость установления требования требования к товару "Тифлофлешплеер" вышеуказанным образом, а также затруднился обосновать необходимость установления требований о соответствии товаров ГОСТ, не регламентирующих требования к товарам, используемым при выполнении работ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика в части требований к товарам "Шнуры соединительные", "Тифлофлешплеер", а также требования о соответствии товаров ГОСТ составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в электронном аукционе и в нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, согласно которому участниками закупки подано 5 заявок на участие в аукционе, при этом аукционной комиссией Заказчика не принималось решение об отклонении участников закупки от участия в аукционе, что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Кроме того, в своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком требования к товару "Грунтовка" следующим образом: в графе "Требуемый параметр" установлены требования к показателю "При нанесении грунтовки на старое покрытие последнее должно быть прошлифовано и промыто растворителем. Грунтовка должна наноситься кистью или краскораспылителем. Время высыхания однослойного покрытия при температуре (202)оС", поскольку данная графа Приложения к техническому заданию является неизменяемой, что, по мнению Заявителя, не позволяет участникам закупки предоставить конкретные значения данного показателя при формировании первой части заявки на участие в аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по данному показателю установлены значения которые не могут изменяться, а также установлено минимальное значение времени высыхания однослойного покрытия грунтовки "не должно быть менее 24 ч", в связи с чем участникам закупки при формировании заявки на участие в аукционе необходимо указать конкретное значение только времени высыхания однослойного покрытия, при этом прочие характеристики данного показателя должны остаться неизменными.
Помимо вышеуказанного, по мнению Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено следующее требование к товару "Мнемосхема": "Описание: Информационная тактильная мнемосхема представляет собой комплексную тактильную план-схему объекта (план расположения кабинетов в помещении; входов и выходов из здания; условные обозначения); предназначенную для информирования; безопасности и ориентации в пространстве человека с нарушениями зрения. Должна содержать информацию; предварительно согласованную с Заказчиком; в виде плоско- выпуклых элементов (выпуклых букв; очертаний стен здания; путей движения и условных обозначений); а также надписи выполненные шрифтом Брайля", поскольку при формировании первой части заявки на участие в аукционе участнику закупки не представляется возможным согласовать информацию, размещаемую на мнемосхеме.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанная информация согласуется исполнителем государственного контракта при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием аукционной документации, при этом данное значение показателя не должно изменяться участником закупки при формировании первой части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в составе жалобы отсутствуют документы и сведения, свидетельствующие о том, что установление Заказчиком требований к товарам может вводить участников закупки в заблуждение при формировании заявки на участие в аукционе, а также может повлечь ограничение количества участников закупки.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Прайм Трейд" на действия ГКУ города Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы" обоснованной в части неправомерного установления неправомерных требований к товарам "Шнуры соединительные", "Тифлофлешплеер", а также требования о соответствии товаров ГОСТ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Член Комиссии: Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 сентября 2015 г. N 2-57-8676/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2015