Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 сентября 2015 г. N 2-57-8687/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Члена комиссии - ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ГКУ города Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы": Кириченко Д.Б.,
в отсутствие представителей ООО "Прайм Трейд", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/38020 от 22.09.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Прайм Трейд" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по приспособлению для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения. (Закупки NN 0373200138215000106) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, используемым при выполнении работ, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 22.09.2015 NМГ/38020 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены следующие требования к товарам:
- по п. "Выключатели автоматические" установлены требования "Выключатели автоматические на ток: должны быть до сорока пяти А", "Номинальный рабочий ток не должен быть менее двухсот пятидесяти А", что, по мнению Заявителя, является противоречивыми требованиями к товарам;
- по п. "Шнуры соединительные" установлено требование "длительность выдержки: После выдержки в воде при температура равна плюс минус двадцать плюси минус пять грдусов Цельсия в течение одного часа должны выдержать испытание U(перем.) равной двум киловатам с частотой пятьдесят Герц в течение пятнадцати мин", что по мнению Заявителя, является нестандартным требованием к товару, поскольку из указанного требования Приложения к техническому заданию не представляется возможным определить максимальные и (или) минимальные значения показателя "Длительность выдержки", а также значения данного показателя, которые не могут изменяться;
- по п. "Боксы навесные" установлено требование "Комплектация: Должна быть заглушка для", что, по мнению Заявителя, не позволяет участникам закупки определить характеристики товара "Боксы навесные", поскольку в аукционной документации не определено назначение заглушки;
- по п. "Смеси сухие штукатурные" установлено требование "Марка подвижности: Пк8-11", при этом в аукционной документации не установлены единицы измерения указанного показателя, что, по мнению Заявителя, может вводить участников закупки в заблуждение;
- по п. "Унитазы-компакт керамические" установлено требование "Функциональная пригодность и нагрузка: Унитазы должны быть функционально пригодными и выдерживать нагрузку не менее две целых ноль десятых" при этом указана следующая единица измерения данной характеристики "кН (200 кгс)", что, по мнению Заявителя, является нестандартным требованием к товару, поскольку единица измерения "200 кгс" не регламентируется ГОСТ.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в по п. "Тифлофлешплеер" по показателю "Интерфейс" не установлены максимальные и (или) минимальные значения данного показателя, а также значения показателя, которые не могут изменяться, что не позволяет участникам закупки определить характеристики товара, используемого при выполнении работ.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании установлены вышеуказанные требования к товару "Выключатели автоматические", "Шнуры соединительные", "Унитазы-компакт керамические", "Смеси сухие штукатурные", а также затруднился пояснить необходимость установления требования требования к товару "Тифлофлешплеер", "Боксы навесные" вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика в части требований к товарам "Выключатели автоматические", "Шнуры соединительные", "Унитазы-компакт керамические", "Смеси сухие штукатурные", "Тифлофлешплеер", "Боксы навесные" составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в электронном аукционе и в нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, согласно которому участниками закупки подано 6 заявок на участие в аукционе, при этом аукционной комиссией Заказчика не отклонялись заявки участников закупки от участия в аукционе на основании несоответствия заявок требованиям документации по характеристикам товаров "Шнуры соединительные", "Тифлофлешплеер", "Унитазы-компакт керамические", что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Кроме того, в своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком требования к товару "Грунтовка" следующим образом: в графе "Требуемый параметр" установлены требования к показателю "При нанесении грунтовки на старое покрытие последнее должно быть прошлифовано и промыто растворителем. Грунтовка должна наноситься кистью или краскораспылителем. Время высыхания однослойного покрытия при температуре (202)оС", поскольку данная графа Приложения к техническому заданию является неизменяемой, что, по мнению Заявителя, не позволяет участникам закупки предоставить конкретные значения данного показателя при формировании первой части заявки на участие в аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по данному показателю установлены значения которые не могут изменяться, а также установлено минимальное значение времени высыхания однослойного покрытия грунтовки "не должно быть менее 24 ч", в связи с чем участникам закупки при формировании заявки на участие в аукционе необходимо указать конкретное значение только времени высыхания однослойного покрытия, при этом прочие характеристики данного показателя должны остаться неизменными.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в составе жалобы отсутствуют документы и сведения, свидетельствующие о том, что установление Заказчиком требований к товарам может вводить участников закупки в заблуждение при формировании заявки на участие в аукционе, а также может повлечь ограничение количества участников закупки.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Прайм Трейд" на действия ГКУ города Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы" обоснованной в части неправомерного установления неправомерных требований к товарам "Выключатели автоматические", "Шнуры соединительные", "Унитазы-компакт керамические", "Смеси сухие штукатурные", "Тифлофлешплеер", "Боксы навесные".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Член Комиссии: Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 сентября 2015 г. N 2-57-8687/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2015