Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 октября 2015 г. N 2-57-8694/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
при участии представителей:
ГБУ города Москвы "Дирекция по обслуживанию территорий зеленого фонда Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы": Колосова Н.А, Департамента города Москвы по конкретной политике: Сахно В.В, а также, в отсутствие представителей заявителя жалобы, ООО "Ферер", уведомлены письмом Московского УФАС России (N МГ/39299 от 01.10.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Ферер"(далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Дирекция по обслуживанию территорий зеленого фонда Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автомобилей специальных с системой "мультилифт крюковой", прицепов-бункеровозов трехосных и бункеров для нужд ГБУ "ДО ТЗФ ТиНАО" (Префектура ТиНАО г.Москвы) (Закупка N 0173200001415000565) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/39299 от 01.10.2015) документы и сведения.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении ранее выданных предписаний об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N 2-57-6706/77-15 от 07.08.2015, а также, по делу N 2-57-7960/77-15 от 15.09.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актово контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
07.08.2015 Комиссией Управления Московского УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Ферер" на действия ГБУ "ДО ТЗФ ТиНАО" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автомобилей специальных с системой "мультилифткрюковой", прицепов-бункеровозов трехосных и бункеров для нужд ГБУ "ДО ТЗФ ТиНАО" (Префектура ТиНАО г. Москвы) (Закупка N0173200001415000565), вследствие рассмотрения которой принято решение о выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 07.08.2015 по делу N2-57-6706/77-15, а также, 15.09.2015 Комиссией Управления Московского УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Ферер" на действия ГБУ "ДО ТЗФ ТиНАО" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автомобилей специальных с системой "мультилифт крюковой", прицепов-бункеровозов трехосных и бункеров для нужд (Префектура ТиНАО г. Москвы) (Закупка N 0173200001415000565), вследствие рассмотрения которой принято решение о выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 15.09.2015 по делу N2-57-7960/77-15.
Согласно вышеуказанным предписаниям, Заказчик обязан, в том числе:
- отменить Протокол подведения итогов, Протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе;
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу N 2-57-6706/77-15 от 07.08.2015 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена согласно ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком 25.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликована аукционная документация в новой редакции NИИ3 от 25.09.2015, однако, по мнению Заявителя в опубликованной аукционной документации содержатся требования, которые влекут к ограничению количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации установлены требования к товарам, в частности, по п. "Мультилифт на базе шасси" (максимальная мощность: не менее 410 л/с; полная масса автопоезда: не менее 44000 кг; особенности конструкции: болтовое крепление направляющих и роликов; крюковый захват: заменяемый, быстросъемный; конструкция: литая рама из высокопрочной стали), по п. "Прицеп-бункеровоз трехосный" (колеса: 11R22.5 бескамерная; габаритные размеры с дышлом: длина х ширина х высота не более 9810х2550х1325), по п. "Бункер" (направляющие лыжи: двутавр не менее 18 мм, снаружи по всей длине усилен полосой не менее 5 мм; высота от основания лыжи до центра приемного крюка: от 1610 до 1650 мм).
В жалобе Заявитель указывает, что вышеуказанным характеристикам по п. "Мультилифт на базе шасси" в совопкупности соответствует только оборудование единственного производителя, а именно Мультилифт на шасси МАЗ-631219-425-012 с установкой (HYVA), по п. "Прицеп-бункеровоз трехосный" вышеуказанным характеристикам в совопкупности соответствует только оборудование единственного производителя, а именно Прицеп-контейнеровоз Т-83090, также, Заявитель указывает, что по п. "Бункер" вышеуказанные требования являются нестандартными, а также не позволяют участникам закупки сформировать свое предложение на участие в Аукционе, поскольку не представляется возможным предложить к поставке товар по п. "Бункер" соответствующий в совокупности требованиям, установленным Заказчиком в Техническом задании
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика предоставлены документы, подтверждающие, что вышеуказанным характеристикам в совокупности по п. "Мультилифт на базе шасси", соответствует оборудование иных производителей, а именно, КАМАЗ 65115-А4, КАМАЗ 6520-73, КАМАЗ 6520-74, КАМАЗ 6520-К4, КАМАЗ 6520-43, КАМАЗ 6520-44, МАЗ 6312В9-429-012 Евро-4, по п. "Прицеп-бункеровоз трехосный", соответствует оборудование иных производителей, а именно, Прицеп-контейнеровоз 8462-11, Прицеп-контейнеровоз трехслойный 8462-11, Прицеп Т-83090, по п. "Бункер", соответствует оборудование иных производителей, а именно, ООО "ЮгАвтоХолдинг", ООО "Автомобили и СпецТехника", ООО "Компания СИМ-авто".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем в жалобе, а также на заседании Комиссии Управления в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлены документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы, а также подтверждающие наличие в действиях Заказчика нарушений норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, ввиду вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Ферер" на действия ГБУ города Москвы "Дирекция по обслуживанию территорий зеленого фонда Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/39299 от 01.10.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: Гридина Е.В.
Члены Комиссии: Кондратьева А.О.
Орехов Д.А.
исп. Кондратьева А. О. (495) 784 75 05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 октября 2015 г. N 2-57-8694/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2015