Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 октября 2015 г. N 2-57-8753/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Попелышева Н.М.,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Сильяновой Е.А.,
при участии представителей:
ГБУ "Автомобильные дороги САО": Беляева В.Г.,
ООО " ТК-МЕГАГУМ ": Фищенко В.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ТК-МЕГАГУМ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги САО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку искусственных дорожных неровностей (ИДН) на 4 квартал 2015 года для нужд ГБУ "Автомобильные дороги САО" (Закупка N 0373200018815000721) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/39327 от 01.10.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200018815000721 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставлении недостоверных сведений о предлагаемом товаре, а именно: п/п 6 "Масса", п/п 13 "Количество отверстий для крепления".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, требуемых к поставке: "ИДН 500 (центральный элемент.)": "Модель: ИДН 500 центральный элемент", "Масса: не менее 15кг", "Монтажные отверстия, армированы металлическими шайбами: не менее 6 шт, диаметром не более 11мм"; "ИДН 900 (центральный элемент.)": "Модель: ИДН 900 центральный элемент", "Масса: не менее 24 кг", "Монтажные отверстия, армированы металлическими шайбами: не менее 12 шт, диаметром не более 11 мм".
В соответствии с пп. б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики товаров, предлагаемых к поставке, а именно: "Искусственные дорожные неровности": "Марка: "ИДН-500 и ИДН-900", "Масса: ИДН-500:12кг, ИДН-900:25кг", "Количество отверстий для крепления: ИДН-500:6шт, ИДН-900:10шт", также, в заявке Заявителя, имеется указание на производителя товара ООО "ПКФ РТД".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика предоставил копию письма производителя данного товара ООО "ПКФ РТД", согласно которому марка ИДН-500 центральный сегмент, имеет массу - 9,5 кг, количество креплений - 4 шт, а марка ИДН-900 центральный сегмент, имеет массу - 25,5 кг, количество креплений - 6 шт.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заявителя предоставил оригинал письма исх. N283 от 11.09.2015г. от производителя ООО "ПКФ РТД", согласно которому производитель ООО "ПКФ РТД" может изготовить и поставить продукцию со следующими характеристиками: марку ИДН-500 центральный сегмент: массой - 12 кг и количеством креплений - 6 шт; марку ИДН-900 центральный сегмент: массой - 25 кг и количеством креплений - 10 шт.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТК-МЕГАГУМ" на действия ГБУ "Автомобильные дороги САО", Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.Г. Абегян
Е.А. Сильянова
Исп.: Сильянова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 октября 2015 г. N 2-57-8753/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2015