Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 октября 2015 г. N 2-57-8752/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДГП N 42 ДЗМ": Поздеева Р.И.,
в отсутствие представителей ООО "Связь и пожарная безопасность", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/39329 от 01.10.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Связь и пожарная безопасность" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 42 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса мероприятий по ремонту и инсталляции дополнительного оборудования для комплекса автоматической противопожарной сигнализации и системы оповещения о чрезвычайных ситуациях (Закупка N 0373200586715000044) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в составлении аукционной документации в нарушение положений законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/39329 от 01.10.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии установлено, что в технической части аукционной документации требования к товарам:
-п. 12 "Световое табло ''ВЫХОД''": "Габаритные размеры (ДхВхГ): менее 600х500х300 мм", "Масса", "Диапазон рабочих температур";
-п. 10 "Кабель силовой тип 1": "Структура кабеля: 3. Скрутка - изолированные жилы одно-четырехжильных кабелей должны быть скручены", "Наружная оболочка или защитный шланг кабеля: не должны иметь вмятин, трещин и рисок, выводящих толщину оболочки или защитного шланга за минимальное значение";
-п. 1 "Кабельный канал": "Толщина стенки: от 0,7 до 2,4 мм", "Сечение: (От 15 до 20) (включительно) х (от 15 до 20) (включительно) мм";
-п. 2 "Держатели тип 1", п. 3 "Держатели тип 2", п. 4 "Держатели тип 3", п. 5 "Держатели тип 4": "Предназначение", "Применение", "Способ крепления", "Цвет", "Диаметр крепления";
-п. 6 "Трубы электротехнические тип 1", п. 7 "Трубы электротехнические тип 2", п. 8 "Трубы электротехнические тип 3", п. 9 "Трубы электротехнические тип 4": "Внешний диаметр", "Диапазон рабочих температур", "Температура монтажа", "Механическая прочность", "Диэлектрическая прочность", "Сопротивление изоляции в течение 1 мин (500V)";
-п. 13 "Извещатель пожарный дымовой": "Инерционность срабатывания", "Габаритные размеры", "Масса", "Диапазон рабочих температур", "Напряжение питания".
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе содержится следующее указание: "В случае указания габаритных размеров требования более или менее могут относиться, как к одному числовому значению, так и ко всем числовым значениям. Применяемые при выполнении работ материалы должны соответствовать требованиям следующих Государственных стандартов: ГОСТ Р 53325, ГОСТ 14254, ГОСТ 31996, ГОСТ 22483, ГОСТ 31565".
Согласно доводам Заявителя, установленное Заказчиком вышеуказанное требование инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не позволяет корректно сформировать заявку на участие в электронном аукционе, в частности, по п. 12 в части указания габаритных размеров.
Кроме того, согласно доводам Заявителя, Заказчиком не установлено правило чтения знака "-", союза "или".
Вместе с тем, согласно доводам Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования по пп. 1-10, 12, 13, поскольку, по мнению Заявителя, вышеуказанные характеристики к данным товарам не регламентируются ни одним ГОСТ, указанным в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требование "Наружная оболочка или защитный шланг кабеля: не должны иметь вмятин, трещин и рисок, выводящих толщину оболочки или защитного шланга за минимальное значение" к товару по п. 10 установлено в соответствие с п. 5.2.1.17 ГОСТ 31996.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования к товарам по пп. 1-9, 12, 13 установлены в соответствии с информацией, указанной поставщиками и производителями соответствующей продукции.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие невозможность сформирования заявки в соответствии с требованиями аукционной документации, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что на участие в электронном аукционе участниками закупки подано 25 заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Согласно доводам жалоб Заявителя Заказчиком в проекте государственного контракта не установлен срок действия контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Кроме того, в силу ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в проекте государственного контракта не установлен срок действия государственного контракта, что не позволяет участнику закупки корректно определить срок, на который необходимо получить банковскую гарантию.
На заседании Комиссии Управления установлено, что проекты государственных контрактов содержит следующие положения: "12.1. Контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до "___" __________ 20___ г. (срок действия контракта, который не может превышать 31 декабря года, в котором согласно условиям контракта должны быть произведены поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг)".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалоб Заявителя и нарушение Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, поскольку в проекте государственного контракта отсутствует указание на срок действия контракта, что не позволяет определить срок действия банковской гарантии, а также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно доводам жалобы Заявителя, сроки оплаты цены контракта превышают сроки действия контракта.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 12 "Порядок оплаты" технического задания на выполнение работ Заказчиком указано: "Оплата цены контракта в течение 90 (девяносто) календарных дней с момента подписания акта сдачи-приемки работ".
Вместе с тем, установлено, что проект государственного контракта содержит следующие положение: "12.2. Истечение срока действия контракта влечет прекращение обязательств по Контракту (за исключением предусмотренных контрактом гарантийных обязательств и обязательств заказчика по оплате товаров (работ, услуг), поставленных (выполненных, оказанных) в течение срока действия контракта".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов
Вместе с тем, Заявителем не представлены документы, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Связь и пожарная безопасность" на действия ГБУЗ "ДГП N 42 ДЗМ" обоснованной в части неуказания конкретного срока действия контракта.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.33, ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
Д.С. Бруев
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 октября 2015 г. N 2-57-8752/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2015