Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 августа 2015 г. N 2-57-6643/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услугУправления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.;
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Каплина О.А.;
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Маскимова И.С.;
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы": Петровой Т.С., Левина Д.А.,
в отсутствие представителей ООО "СК Заря", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России N МГ/30585 от 03.08.2015,
рассмотрев жалобы ООО "СК Заря" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по ремонту (Закупки NN 0373200041515000162, 0373200041515000169)(далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных Аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционных документациях требований, нарушающих законодательствообосуществлении закупок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/30585 от 03.08.2015, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, Заказчиком в техническом задании аукционных документаций в нарушение ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе неправомерно установлены требования к объемам выполняемых работ в части требований к технологическому оборудованию и другим ресурсам участника закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Законом о контрактной системе
В Техническом задании аукционных документаций установлено следующее: "Перед началом выполнения работ, в срок не позднее 3 календарных дней с момента подписания государственного контракта, Подрядчик в обязательном порядке представляет для согласования Заказчиком по месту выполнения работ образцы материалов, приборов и оборудование (далее - образцы), на предмет проверки соответствия техническим характеристикам установленным Заказчиком. В случае если образцы не утверждены, то новые образцы должны быть предоставлены в течение 1 рабочего дня. В случае если вторые представленные образцы не соответствует требуемым техническим характеристикам, Заказчик вправе расторгнуть контракт в одностороннем порядке. При наличии споров с Заказчиком о причинах несоответствия образцов требованиям Заказчика, Подрядчик за свой счет имеет право провести экспертизу товара с привлечением независимых экспертов. Срок проведения экспертизы не более 1 рабочего дня с момента выявления несоответствий. При не предоставлении Заказчику для согласования вышеуказанных образцов допуск к работам считать невозможным".
Согласно ч.2 ст. 106 лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены к исполнителю государственного контракта, а не к участнику закупки, что не противоречит ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, при этом, согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200041515000162 от 05.08.2015, участниками закупки подано 10 заявок, согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе 0373200041515000169 от 05.08.2015 подано 3 заявки.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанных доводов жалобы и свидетельствующих о невозможности подать заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссии Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "СК Заря" на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы" необоснованными.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС РоссииN МГ/30585 от 03.08.2015.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: О.А. Каплин
Исп. Каплин О.А. И.С. Максимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 августа 2015 г. N 2-57-6643/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2015