Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 сентября 2015 г. N 2-57-7584/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Каплина,
при участии представителя Управы района Старое Крюково города Москвы: Акуличева М.В.,
в отсутствие ООО "Принтайп-Полиграфия": Евстигнеева Д.Г.,
рассмотрев жалобу ООО "Принтайп-Полиграфия" (далее - Заявитель) на действия Управы района Старое Крюково города Москвы (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению информационных брошюр для проведения встреч с населением по вопросам Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории района Старое Крюково (Закупка N 0173200015515000033) (далее - запрос котировок), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного Запроса котировок.
Заявитель обжалует положения документации о запросе котировок, установленные Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/35037 от 01.09.15.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя, положения п. 10.1 технического задания документации о запросе котировок не позволяют определить участнику закупки объем и стоимость выполняемых работ.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
П. 10.1 технического задания документации о запросе котировок установлено следующее: "брошюра с информацией о Региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы.
Тираж 11300 шт.
Формат не менее 296х210 мм в развороте (не менее 148х210 мм в готовом виде), бумага обложки мелованная плотностью не менее 250 гр/м2, бумага блока мелованная плотностью не менее 130 гр/м2, количество полос в буклете не менее 16. Печать офсетная, цветность (4+4), печать офсетная, лакирование обложки, способ крепления - скрепка. Наличие дизайна, фотоматериала, верстки, корректуры.
График производства работ:
Макет должен быть разработан, согласован и подготовлен к печати в течение трех рабочих дней".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования носят второстепенный характер, являются минимально необходимыми, а также установлены в соответствии с потребностями Заказчика. При этом, п.13 технического задания аукционной документации предусмотрено, по заявке Заказчика Исполнитель обязан осуществить оказание услуг в последовательности, установленной нормативами и правилами для данного вида услуг с соблюдением технологического процесса.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих о том, что Заказчиком в п. 10.1 технического задания документации о запросе котировок установлены требования, нарушающие положения Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы.
2.По мнению Заявителя, в п. 10.1 технического задания документации о запросе котировок установлен неисполнимый срок изготовления макета.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В п. 10.1 технического задания документации о запросе котировок установлен график производства работ: "Макет должен быть разработан, согласован и подготовлен к печати в течение трех рабочих дней".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что срок изготовления макета исчисляется с момента поступления заявки от Заказчика. При этом, п.13 технического задания аукционной документации предусмотрено, по заявке Заказчика Исполнитель обязан осуществить оказание услуг в последовательности, установленной нормативами и правилами для данного вида услуг с соблюдением технологического процесса.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих о том, что Заказчиком в п. 10.1 технического задания документации о запросе котировок установлен неисполнимый срок оказания услуг.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы.
3. Согласно довода жалобы, доступ к месту вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок для участников закупки ограничен, что, по мнению Заявителя, препятствует подаче котировочных заявок участниками закупки.
Согласно п.3 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
В извещении о проведении запроса котировок Заказчиком указана информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок: 124527, г. Москва, г. Зеленоград, корп. 830, что не противоречит п.3 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по указанному адресу находится только одна организация с наименованием "Управа района Старое Крюково города Москвы", при этом, вход в Управу оснащен вывеской с наименованием "Управа района Старое Крюково города Москвы".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы.
4.По мнению Заявителя, положения документации о запросе котировок противоречат извещению о проведении аукциона в части отсутствия преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
Ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ст.30 Закона о контрактной системе, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 ст.30 Закона о контрактной системе.
Ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ст.30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В извещении о проведении запросе котировок Заказчиком установлены преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе).
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в нарушение положений ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе в документации о запросе котировок не установлены ограничения в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
5.Согласно довода жалобы, сметная документация, требование об объеме соответствия которой при оказании услуг установлено в п.1.1 проекта государственного контракта, отсутствует в документации о проведении запроса котировок.
Согласно п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация, указанная в - Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п.1.1 проекта государственного контракта, исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по изготовлению информационных брошюр для проведения встреч с населением по вопросам Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории района Старое Крюково в объеме, установленном в Сметной (смета, локальная смета), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта, в соответствии с Техническим заданием (приложение 1 к настоящему Контракту, являющееся его неотъемлемой частью) (далее - услуги), а Заказчик обязуется принять услуги и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Комиссией Управления установлено, что сметная документация отсутствует в документации о проведении запроса котировок,
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в документации о запросе котировок, а именно в проекте государственного контракта, содержатся положения, которые могут вводить в заблуждение участников закупки, а также повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).
Комиссией Управления установлено, что в документации о запросе котировок отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь пп.б, п.2 ч.3 ст.99, ст.106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Принять жалобу ООО "Принтайп-Полиграфия" на действия Управы района Старое Крюково города Москвы обоснованной в части наличия неправомерных положений в п.1.1 проекта государственного контракта, а также в части отсутствия ограничений в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.3 ст.30, п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: А.А. Смольянов
исп. Каплин О.А. О.А. Каплин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 сентября 2015 г. N 2-57-7584/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2015