Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 сентября 2015 г. N 2-57-7574/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
при участии представителей:
ФГБУ "РЭА" Минэнерго России: Гончарова Д.А., Родной О.А., Щербова Р.М., Мороза М.А., Шидловского Д.С.,
ООО "Информационные системы связи и безопасности": Котковца Д.В., Гурушкина А.А., Савина А.А.,
ЗАО "Техносервъ А/С": Апатова Т.А., Волкова А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Информационные системы связи и безопасности" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "РЭА" Минэнерго России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку системы хранения данных с целью организации резервирующего контура ГИС ТЭК (Закупка N0373100005115000015) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/35046 от 01.09.2015) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0373100005115000015 от 21.08.2015, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки N 5 требованиям Аукционной документации, а именно: "В представленной заявке отсутствуют сведения (документы), подтверждающие правомочность использования данного товара на таможенной территории РФ. Технические показатели предлагаемого к поставке оборудование не соответствует техническим значениям, установленным в документации".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что в пп. "г" п. 1.18.1 аукционной документации установлено следующее требование: "Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать: Наличие документов, подтверждающих правомочность использования данного товара на таможенной территории РФ".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам по п. "Система хранения данных (СХД)", п. "Дисковая группа N1 для СХД", п. "Дисковая группа N2 для СХД", п. "Дисковая группа N3 для СХД".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что заявка Заявителя отклонена аукционной комиссией Заказчика по причине отсутствия в заявке Заявителя сведений (документов), подтверждающих правомочность использования поставляемого товара на таможенной территории РФ, требование о предоставлении которых установлено в пп. "г" п. 1.18.1 аукционной документации.
Однако, согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст.67 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, предложив к поставке устройства накопительные IBM типов 2076-524, 2076-424, 2076-12F, 2076-24F, 2145-24F, 6195-524, 6195SC5, 6195-12F, 6195LEF, 6195-24F, 6195-SEF; устройства дисковые накопительные IBM типов 1811-86С, 1813-86С, 1818-80С, 2852-DR2, 2851-DR2, 2852-DR4, 1811-80Е, 1813-80Е, 1813-96С, 1818-80Е, 1818-90С, 2852-DE2, 2851-DE2, 2852-DE4.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя содержит недостоверные сведения о поставляемых товарах, при этом, Заказчик руководствовался сведениям с официального сайта компании IBM.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя представил письмо ООО "ИБМ Восточная Европа/Азия" (исх. N4761/15 от 20.07.2015), согласно которому оборудование, предложенное Заявителем в заявке на участие в электронном аукционе, соответствует требованиям аукционной документации.
Кроме того, представитель Заявителя пояснил, что на официальном сайте компании IBM содержится следующее указание: "Оговорка: Время от времени этот веб-сайт может содержать технические неточности или опечатки, и мы не гарантируем точность любой опубликованной информации. Убедитесь, что вы используете наиболее актуальные страницы на этом веб-сайте."
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в заявке Заявителя отсутствуют недостоверные сведения о поставляемых товарах "устройства накопительные IBM типов 2076-524, 2076-424, 2076-12F, 2076-24F, 2145-24F, 6195-524, 6195SC5, 6195-12F, 6195LEF, 6195-24F, 6195-SEF; устройства дисковые накопительные IBM типов 1811-86С, 1813-86С, 1818-80С, 2852-DR2, 2851-DR2, 2852-DR4, 1811-80Е, 1813-80Е, 1813-96С, 1818-80Е, 1818-90С, 2852-DE2, 2851-DE2, 2852-DE4".
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным, и нарушает положения ч. 5 ст. 67, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Информационные системы связи и безопасности" на действия ФГБУ "РЭА" Минэнерго России Аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение положений ч. 5 ст. 67, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Д.С. Бруев
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 сентября 2015 г. N 2-57-7574/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2015