Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 сентября 2015 г. N 2-57-7549/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена комиссии - ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ФГБУК "Государственный академический Большой театр России": Малютина В.М.,
при участии представителя ООО "Сервис центр": Мердышева А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Сервис центр" (далее - Заявитель) на действия ФГБУК "Государственный академический Большой театр России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнения работ по дооборудованию нефинансового актива дополнительными инженерными системами (Закупка N 0373100062515000548) (далее - аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации, в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 31.08.2015 NМГ/28748 документы и сведения.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствие с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе Информация об установленных требованиях в соответствии с , и ст. 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N99 при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в аукционной документации неправомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации N99.
Согласно "Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности" (далее - ОКПД) код 45 включает строительные работы, в том числе: работы по монтажу (установке) систем вентиляции и кондиционирования воздуха, выполняемые по индивидуальным заказам.
На заседании Комиссии Управления установлено, что предметом закупок является выполнение работ по дооборудованию нефинансового актива дополнительными инженерными системами, и данные работы включены в состав работ кода 45.33.12.111 ОКПД "Работы по монтажу (установке) систем вентиляции и кондиционирования воздуха, выполняемые по индивидуальным заказам".
При этом, на заседании Комиссии Управления установлено, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 000 000,00 руб., что свидетельствует о том, что Заказчиком, в нарушение ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N99.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком по п. 31 "Вытяжная установка секционного типа (П31 ТХ)" Формы 2 аукционной документации установлены требования к показателям "Расход воздуха", "Полное давление", "Динамическое давление", "Статическое давление", "Фактическая скорость вращения рабочего колеса", "Потребляемая электрическая мощность в рабочей точке", "Общая акустическая мощность вентилятора на всасе", "Размеры секции шумоглушителя ДлинаШирина
Высота", "Потери давления воздуха в шумоглушителе при расходе воздуха 3000 м3/час", "Снижение звуковой мощности потока на выходе", без указания единиц измерения данных показателей, что, свидетельствует о нарушении Заказчиком положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку требования Заказчика не позволяют определить потребность Заказчика в применяемом оборудовании.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Также в своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное использование Заказчиком символа "", без разъяснения использования данного символа в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе при описании, в частности, следующих характеристик товаров, используемых при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием аукционной документации:
- п. 1 "Установка центрального кондиционирования воздуха секционного типа": "Потери давления при расходе воздуха 5000 м3/час 110 Па";
- п. 7 "Циркулярно-смесительный насос": "Номинальная подача 48 м3/час".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что символ "" является общепринятым при описании вышеуказанных характеристик товаров, а также пояснил, что данный символ используется производителями данного оборудования при описании вышеуказанных характеристик.
Кроме того, в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг, для оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в материалах жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанных доводов. Кроме того, на заседании Комиссии Управления установлено, что Заявитель не воспользовался своим правом на направление Заказчику запроса на разъяснения положений аукционной документации в соответствие с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сервис центр" на действия ФГБУК "Государственный академический Большой театр России" обоснованной в части не установления дополнительных требований к участникам, а также установления требований к товару без указания единиц измерения показателей товаров.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 31, п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Член Комиссии: Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 сентября 2015 г. N 2-57-7549/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2015