Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 10 сентября 2015 г. N 141-К/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в присутствии представителей: заявителя филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Алтай директора, заказчика Министерства внутренних дел по Республике Алтай юрисконсульта по доверенности от 31.08.2015г., рассмотрев жалобу филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Алтай на действия заказчика МВД по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на изготовление технических планов и технических паспортов с постановкой на кадастровый учет на объекты недвижимого имущества: комплекс зданий и сооружений ИВС РОВД с. Кош-Агач, ул. Советская, 8А и многоквартирный жилой дом ул. Осипенко, д.37 в г. Горно-Алтайске N 0377100004215000050,
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 03.09.2015г. (вх.2445) поступила жалоба филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Алтай (г.Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 47) на действия заказчика МВД по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на изготовление технических планов и технических паспортов с постановкой на кадастровый учет на объекты недвижимого имущества: комплекс зданий и сооружений ИВС РОВД с. Кош-Агач, ул. Советская, 8А и многоквартирный жилой дом ул. Осипенко, д.37 в г. Горно-Алтайске N 0377100004215000050.
Заявитель считает, что в аукционной документации заказчиком неправомерно установлено ограничение для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, в связи с чем филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Алтай не смогло участвовать в данном электронном аукционе.
Не согласившись с доводами заявителя МВД по Республике Алтай 08.09.2015г. представлены письменные возражения на жалобу.
Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
Заказчиком Министерством внутренних дел по Республике Алтай 28.08.2015г. размещено извещение о проведении электронного аукциона на изготовление технических планов и технических паспортов с постановкой на кадастровый учет на объекты недвижимого имущества: комплекс зданий и сооружений ИВС РОВД с. Кош-Агач, ул. Советская, 8А и многоквартирный жилой дом ул. Осипенко, д.37 в г. Горно-Алтайске.
Согласно Извещению N 0377100004215000050 (в ред. N2) от 02.09.2015г.
- начальная (максимальная) цена контракта - 1 613 486,33 рублей;
- дата и время окончания подачи заявок - 10.09.2015г. 09-00 час;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 14.09.2015г;
- дата проведения электронного аукциона - 17.09.2015г.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона и п. 16 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Комиссия УФАС по РА считает, что данное ограничение установлено заказчиком неправомерно по следующим основаниям:
В соответствии со статьей 19 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено проведение государственного учета жилищного фонда в Российской Федерации, в том числе его инвентаризация и паспортизация (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям), который проводится в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В настоящее время уполномоченным на утверждение порядка осуществления государственного учета жилищного фонда федеральным органом исполнительной власти является Минстрой России (пункт 5.2.47 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 г. N 1038).
Минстроем России порядок осуществления государственного учета жилищного фонда не установлен, и в настоящее время продолжает действовать Порядок осуществления государственного учета жилищного фонда, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 г. N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации".
Пунктом 3 Положения о госучете (абз. 3), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 г. N 1301, установлено, что технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро.
В настоящее время действующим законодательством порядок осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, не относящихся к жилищному фонду, не установлен.
Таким образом, подготовка технических паспортов на объекты капитального строительства, не относящиеся к объектам жилищного фонда, не предусмотрена действующим законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона N 221-ФЗ от 24.07.2007г. "О государственном кадастре недвижимости" кадастровую деятельность на территории Российской Федерации вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера (кадастровый инженер).
При этом ч. 4 ст. 1 Закона о кадастре установлено, что кадастровой деятельностью является выполнение кадастровым инженером в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными Законом о кадастре, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы).
Результатом кадастровых работ в соответствии со ст. 37 Закона о кадастре является межевой план, технический план или акт обследования.
Согласно статьям 32 и 33 Закона о кадастре кадастровый инженер может выбрать формы организации своей кадастровой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом (ст. 31 Закона о кадастре).
Таким образом, кадастровый инженер вправе выполнить работы по изготовлению технических планов и технических паспортов вновь введенных объектов недвижимости за исключением объектов недвижимости жилищного фонда.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА считает, что заказчиком МВД по РА в нарушение ч.1 ст. 27 Закона о контрактной системе неправомерно установлено ограничение в отношении участников закупок (согласно предмету торгов), которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации (филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" не может являться СМП).
Согласно п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Предметом закупки является изготовление технических планов и технических паспортов с постановкой на кадастровый учет на объекты недвижимого имущества: комплекс зданий и сооружений ИВС РОВД с. Кош-Агач, ул. Советская, 8А и многоквартирный жилой дом ул. Осипенко, д. 37 в г. Горно-Алтайске.
В связи с тем, что работы по изготовлению технических планов и технических паспортов на объекты недвижимого имущества, указанные в предмете аукциона, в соответствии с вышеуказанными нормативными актами выполняются различными хозяйствующими субъектами (разные товарные рынки оказания услуг), заказчиком МВД по Республике Алтай нарушен п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия УФАС по РА провела внеплановую проверку данной закупки, в ходе которой было выявлено следующее: Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов. Заказчиком 28.08.2015г. в п. 14 Информационной карты электронного аукциона внесены изменения, в части установления требований к участникам закупки согласно ст. 31 Закона: "соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (лицензии, свидетельства, квалификационный аттестат кадастрового инженера и т.п.)". Однако, требование о предоставлении во второй части заявки данных документов заказчиком не установлено. Таким образом, заказчиком Министерством внутренних дел по Республике Алтай нарушен п.2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В связи с тем, что ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе не предусматривает право изменять объект закупки, Комиссия УФАС по РА приняла решение о выдаче предписания об аннулировании (отмене) электронного аукциона. |
На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Алтай на действия заказчика МВД по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на изготовление технических планов и технических паспортов с постановкой на кадастровый учет на объекты недвижимого имущества: комплекс зданий и сооружений ИВС РОВД с. Кош-Агач, ул. Советская, 8А и многоквартирный жилой дом ул. Осипенко, д.37 в г.Горно-Алтайск N0377100004215000050 обоснованной.
2. Признать заказчика МВД по Республике Алтай нарушившим ч.1 ст. 27, п.1 ч.1 ст. 33, п.2 ч.1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного установления ограничения в отношении участников закупок (согласно предмету торгов), которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, неправомерного объединения в один предмет закупки услуг, выполнение которых осуществляется различными хозяйствующими субъектами (разные товарные рынки) и неустановления требования ко второй части заявки о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику МВД по Республике Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены электронного аукциона на изготовление технических планов и технических паспортов с постановкой на кадастровый учет на объекты недвижимого имущества: комплекс зданий и сооружений ИВС РОВД с. Кош-Агач, ул. Советская, 8А и многоквартирный жилой дом ул. Осипенко, д. 37 в г. Горно-Алтайске N 0377100004215000050.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 10 сентября 2015 г. N 141-К/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2015