Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 13 октября 2015 г. N 174-К/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей заказчика МУ "Управление капитального строительства города Горно-Алтайска", рассмотрела жалобу ООО "Молот" на действия заказчика МУ "Управление капитального строительства города Горно-Алтайска" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Капитальный ремонт здания детского сада N12 по ул.Гастелло N5 в г. Горно-Алтайске (перепланировка помещений под дополнительные группы)" N0377300005215000056.
Заявитель ООО "Молот" надлежащим образом уведомлен (исх. N 3248/07 от 06.10.2015г.) о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 06.10.2015г. обратилось ООО "Молот" (г. Кемерово, ул. Свободы, 31А) с жалобой на действия заказчика МУ "Управление капитального строительства города Горно-Алтайска" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Капитальный ремонт здания детского сада N12 по ул.Гастелло N5 в г. Горно-Алтайске (перепланировка помещений под дополнительные группы)" N0377300005215000056.
Заявитель указывает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе; заложенные технические характеристики материала не позволяют сформировать первую часть заявки.
Не согласившись с доводами заявителя, заказчиком 08.10.2015г. представлено письменное возражение на жалобу.
Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика установила следующее:
Заказчиком МУ "Управление капитального строительства города Горно-Алтайска" 28.09.2015 на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Капитальный ремонт здания детского сада N12 по ул.Гастелло N5 в г. Горно-Алтайске (перепланировка помещений под дополнительные группы)".
Согласно извещению N0377300005215000056:
- начальная (максимальная) цена контракта - 2 466 631,00 рубль;
- дата и время окончания срока подачи заявок - 06.10.2015г. 16-00 часов;
- дата проведения аукциона - 12.10.2015г.
Согласно извещению N0377300005215000056 закупка проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (заказчиком установлены преимущества).
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно ч. 4 ст. 27 Закона о контрактной системе преимущества, в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, предоставляются при осуществлении закупок, в том числе для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В нарушение данных норм закона в извещении не установлены ограничения в отношении участников закупки, которыми могут быть только СМП и СОНКО.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В п. 6 Информационной карты ограничения участия в аукционе заказчиком не установлены, в п. 7 указано, что преимущества для СМП и СОНКО не предоставляются.
Таким образом, в извещении и в Информационной карте документации заказчиком установлена разночтивая информация в отношении преимуществ для СМП и СОНКО.
Пояснения заказчика о том, что из содержания аукционной документации понятно, что закупка осуществляется для СМП и СОНКО, Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. в п. 22 "Требования к участникам аукциона", п.24 "Документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе" раздела 2 документации "Информационная карта электронного аукциона" заказчиком не установлено требование о декларировании принадлежности участника закупки к СМП и СОНКО.
Довод жалобы в данной части является обоснованным.
Комиссия УФАС по РА считает, что в связи с тем, что ни в извещении, ни в информационной карте документации не установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации данная закупка не может рассматриваться как закупка, осуществленная в соответствии с требованиями ст. 30 Закона о контрактной системе, и не полежит включению в отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" аукционная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке, в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В разделе 5 "Техническое задание" документации об аукционе установлены требования к товару, используемому при выполнении работ.
По товару (п.1) Труба ПЭ 63 SDR 11 (Т), наружный диаметр 50 мм (ГОСТ 18599-2001) одним из показателей, установленных заказчиком, является "Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 200С, ч, не менее:
- при начальном напряжении в стенке трубы 6,5 МПа 100;
Изменение длины труб после прогрева, %, не более 3
Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 80°С, ч, не менее:
- При начальном напряжении в стенке трубы 2,0 МПа 165
Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 80°С, ч, не менее:
- При начальном напряжении в стенке трубы 1,5 МПа 1000".
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что установлены минимальные значения показателя "Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 200С, ч, не менее", которые соответствуют ГОСТ 18599-2001 для всех значений труб.
Комиссией УФАС по РА установлено, что характеристики трубы ПЭ 63 SDR 11 (Т), наружный диаметр 50 мм входит в заданное значение по показателю "Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 200С, ч, не менее", т.к. заказчиком установлены только минимальные значения показателей, установленных в ГОСТ 18599-2001. Модели труб ПЭ 63 по техническим показателям имеют большее значение, что не противоречит требованиям аукционной документации и отвечают потребности заказчика по товару - труба ПЭ 63 SDR 11 (Т).
Довод жалобы в данной части является необоснованным.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь п.1 ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Молот" на действия заказчика МУ "Управление капитального строительства города Горно-Алтайска" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Капитальный ремонт здания детского сада N12 по ул.Гастелло N5 в г. Горно-Алтайске (перепланировка помещений под дополнительные группы)" N0377300005215000056 обоснованной в части установления заказчиком разночтивой информации в отношении установления преимуществ и ограничений для СМП и СОНКО.
2. Признать заказчика МУ "Управление капитального строительства города Горно-Алтайска" нарушившим ч. 3 ст. 7, ч.3 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 13 октября 2015 г. N 174-К/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2015